Наши телефоны
+7 (383) 263-73-12

Для звонков из г. Новосибирск

8 (800) 555-96-25

Бесплатный звонок по России

пн-пт с 10:00 до 19:00; сб с 12:00 до 15:00
Корзина
Заказать обратный звонок

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
График работы:
ПН—ПТ: 10:00 - 19:00
СБ: 12:00 - 15:00

Наша группа Вконтакте

Причины вибрирования автомобиля

Каждый водитель при управлении автомобилем хочет наслаждаться его исключительно плавным ходом. Но бывают случаи, когда при движении автомобиля все находящиеся в нем люди ощущают непрекращающиеся вибрации. Согласитесь, что толчки и вибрации – это то, чего совсем не хочется ощущать каждое утро по дороге на работу. Итак, пришло время выяснить, что происходит.

Вибрации чаще всего возникают вследствие разбалансировки колес, повреждения шины, деформации колесного диска или износа универсального шарнира приводного вала. Вибрирование автомобиля может усиливаться и ослабевать. Вибрации могут передаваться через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.

Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь

Как известно, вибрации могут возникнуть по многим причинам, поэтому нужно понаблюдать и определить, при каких условиях это происходит. Это поможет найти источник проблемы. На что нужно обратить внимание:

  • Усиливаются ли вибрации при увеличении скорости автомобиля?
  • Происходит ли это при достижении определенной скорости? Если да, то при какой?
  • Создается ли впечатление, что вибрации сконцентрированы в зоне сиденья?
  • Сопровождаются ли вибрации посторонними звуками?
  • Вибрирует ли автомобиль, когда он стоит на месте с включенным двигателем?
  • Создается ли впечатление, что вибрации передаются больше всего через рулевое колесо?

Ниже приведены возможные причины появления вибраций.

Проблема с шинами и колесными дисками

Самой распространенной причиной вибраций считается проблема с колесными дисками или шинами. В число потенциальных проблем входит разбалансировка колес, неравномерный износ шин, расслоение протектора шины, потеря шинами круглой формы, повреждение колесных дисков и даже ослабление гаек крепления колес.

Большинство этих проблем можно избежать, если регулярно осматривать шины и колесные диски на предмет повреждений, измерять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах, а также проверять надежность затяжки гаек крепления колес. Регламент техобслуживания предусматривает регулярное измерение давления воздуха в шинах, перестановку колес и их балансировку. Также важно периодически проверять углы установки колес.

Самой распространенной причиной вибраций считается проблема с колесными дисками или шинами.

Изношенные детали подвески и шарниры

Ослабление креплений компонентов подвески или рулевого механизма может вызвать биение руля. Чрезмерный износ шарнирных соединений или наконечника рулевой тяги вполне может сделать невозможным нормальное выравнивание автомобиля. Поэтому следует доставить автомобиль в автомастерскую, механики которой проверят шарнирные соединения и другие компоненты и определят, что именно стало причиной биения рулевого колеса.

Двигатель и трансмиссия

Если вибрации возникают во время движения автомобиля и продолжаются после его остановки (но при условии работающего двигателя) или если вибрации сопровождаются посторонним звуком, подозрение падает на двигатель и трансмиссию.

Поврежденная или ослабленная опора двигателя или трансмиссии и даже неисправный вентилятор радиатора могут оказаться виновниками проблемы. Разбалансированное вращение неисправного вентилятора радиатора может привести к возникновению ощутимых вибраций. Однако большинство современных моделей оснащено электроуправляемым вентилятором, который включается только при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости.

Если вибрации носят нерегулярный характер и возникают только при разогретом двигателе, причина может заключаться именно в вентиляторе, хотя и происходит это крайне редко.

Поврежденные или изношенные тормозные диски

Если вибрации передаются на рулевое колесо и педаль тормоза, это может указывать на проблемы с тормозными дисками. В случае чрезмерного износа или сильного истончения дисков нажатие педали тормоза может сопровождаться вибрацией тормозных суппортов. При этом также может ощущаться биение рулевого колеса и пульсация педали тормоза.

Доставьте автомобиль к заслуживающему доверия автомеханику, который проверит тормозные диски в частности и тормозную систему в целом. Своевременное обращение к специалисту – это залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Сохраните себе!