Перегрев двигателя: признаки, причины, последствия
Перегрев двигателя является одной из самых серьезных и самых опасных проблем, которые могут выпасть на судьбу автовладельца. Халатность по отношению к перегреву могут вести к чрезвычайным последствиям, такие как даже капитальный ремонт авто. Чтобы не допустить это, нужно знать признаки и причины нагрева, и способы их решения. Проще предусмотреть все причины и признаки, чем потом оплачивать полный ремонт, который обойдется недешево.
Признаки перегрева и первые симптомы
Для того, чтобы избежать перегрева, нужно постоянно поддерживать оптимальную температуру нагрева ДВС и его исправность.
Симптомы перегрева ДВС:
- Стрелка температуры жидкости охлаждения находится в красной зоне.
- Особенный звук и мигание индикаторы ДВС.
- Очень громкая работа ДВС.
- Уменьшение мощности авто.
- Протекание антифриза, масла и другие побочные эффекты. Также трещины в двигателе.
- Темный пушок жидкости охлаждения на поверхности бачка.
- Непрерывно работающий вентилятор.
- Пар под капотом, который говорит о перегреве жидкости охлаждения.
Причины возможного перегрева двигателя
Если не придерживаться стабильной температуры в нижеперечисленных местах, то перегрева двигателя избежать практически невозможно. Стоит тщательно следить и проверять их исправность и температуру:
- Радиаторный вентилятор.
- Термостат.
- Температурные датчики.
- Блок управления двигателя.
Существуют также внешние факторы перегрева двигателя. В этом случаи стоит следить за исправностью внешних деталей радиатора.
Причины внешнего перегрева:
- Радиатор, который полностью забит грязью.
- Грязный мотор.
- Повреждение радиаторных штор.
- Пар идущий из глушителя.
- Высокая температура окружающей среды.
- Различные удары, неаккуратный ремонт.
Последствия перегрева
Существует 3 уровня перегрева: слабый, средний и сильный.
Слабый перегрев выражается при перегреве где-то 12-14 минут. Неисправный термостат и вентилятор – частые причины. Максимум, что можно получить от такого перегрева, так это легонько подплавленные поршни. При частом повторе такого перегрева из-за деформации поршней появляется следующая стадия перегрева.
Средний перегрев ДВС. Появляется при перегреве не менее 20 минут. Вследствие такого перегрева появляются трещины головки блока, сильное изменение поршней и другие печальные для автомобиля события.
Сильный перегрев ДВС. При таком перегреве могут остаться в живых только рабочие узлы. Машине потребуется срочный ремонт.
Чтобы избежать этих ситуаций, достаточно просто держать оптимальную температуру нагрева ДВС и следить за исправностью разных составляющих авто.