Выполнено заказов: 51047
Выполнено заказов
Наши телефоны
+7 (383) 263-73-12

Для звонков из г. Новосибирск

8 (800) 555-96-25пн-пт с 10:00 до 19:00; сб с 12:00 до 15:00
Заказать обратный звонок

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
Показать на карте
График работы:
ПН—ПТ: 10:00 - 19:00
СБ: 12:00 - 15:00

Открытие автосервиса - с чего начать?

Автомобили сегодня есть у огромного количества людей. Они периодически требуют ремонта, техобслуживания. Поэтому открытие автосервиса или СТО – удачная идея для желающих начать собственный бизнес. Чтобы он стал успешным, нужно действовать поэтапно, учитывая важные нюансы.


Разновидности автосервисов

Прежде, чем открывать станцию технического обслуживания автомобилей, начинающему бизнесмену стоит разобраться, какой она может быть.


Первый критерий для классификации — место расположения. СТО может располагаться вдоль по шоссе, вблизи гостиниц, автозаправок. Такое заведение называются дорожным, специализируется на мелких ремонтных работах.


Автосервисы, находящиеся в черте города — городские — оказывают различные услуги по ремонту транспортных средств. В зависимости от деятельности они бывают:

  • Специализированными. Выполняют конкретные ремонтные работы по стоимости ниже, чем в обычных СТО.
  • Сертифицированными. Берут в ремонт и техобслуживание машины определенных марок. Имеют специальный сертификат и большой ассортимент запчастей для конкретных машин.


Автосервис, оказывающий полный набор услуг по обслуживания различных транспортных средств, относится к категории комплексных.


Этапы организационного процесса

Когда тип станции техобслуживания выбран, приступают к первой стадии организации бизнеса — планированию. Бизнес-план составляют, чтобы определить, сколько финансовых средств потребуется, как скоро затраты окупятся, насколько рентабельным будет новый автосервис.


Открытие автосервиса - основные пункты

Чтобы получить ответы на эти вопросы, в бизнес-проект вносят следующие пункты:

  • Разновидность СТО.
  • Величину стартового капитала.
  • Основные статьи расходов.
  • Перспективу развития бизнеса на конкретный период (3 месяца, полгода, год).
  • Анализ деятельности конкурентов.
  • Период окупаемости и получения первого дохода.
  • Уровень рентабельности.
  • Стратегию продвижения.


Для грамотного составления бизнес-плана требуются специальные знания и опыт. Если начинающий бизнесмен ими не обладает, лучше обратиться за помощью к специалистам.


Имея на руках готовый бизнес-проект, переходят к следующему организационному этапу — регистрации в налоговой службе и определению схемы уплаты налогов.


Зарегистрировать автосервис можно как общество с ограниченной ответственностью (ООО), либо как индивидуальное предпринимательство (ИП). Первый вариант подходит, если у нового бизнеса будет несколько собственников.


Если владелец один, лучше сделать выбор в пользу ИП. Для регистрации данной формы деятельности требуется подать заявку и документы в отделение налоговой службы.


Преимущество индивидуальной формы ведения бизнеса в том, что предприниматель вправе воспользоваться спецрежимом для уплаты налогов:

  • УСН.
  • ПСН.
  • ПНД.


Общая система налогообложения для индивидуального предпринимателя является невыгодной, поскольку характеризуется повышенной налоговой и бухгалтерской нагрузкой.


После урегулирования вопросов с ФНС, начинают поиск помещения под станцию техобслуживания. В процессе выбора учитывают следующие моменты:

  • Расположение. СТО должно находиться на определенном удалении от жилых строений, водоемов.
  • Наличие основных систем. К ним относится канализация, водоснабжение, отопление, вентиляция.
  • Подъезд к зданию. Хорошо, если рядом с автосервисом будет место для парковки машин.


Размеры будущей СТО напрямую зависят от того, к какому типу она относится, какие услуги планируется оказывать.
Площадь должна быть достаточной, чтобы вместить следующие зоны:

  • Место выполнения ремонтных работ.
  • Отдел приема заказов и общения с клиентами.
  • Кабинет администрации.
  • Склад.
  • Помещения для персонала (раздевалку, душевую, туалет).
Открытие автосервиса - помещение для работы с клиентами


Внутри должно быть достаточно места для безопасного проезда машин, прохода людей.


Подходящее под станцию технического обслуживания помещение нужно укомплектовать всем необходимым. Работа автосервиса подразумевает использование следующего оборудования:

  • Гидравлического.
  • Компрессорного.
  • Кузовного.
  • Диагностического.


Для проведения ремонтных работ понадобится широкий ассортимент ручного и профессионального инструмента. Это шуруповерты, молотки, различные отвертки, гаечные ключи и пр. Если планируется диагностика электронных компонентов, потребуется специализированный диагностический сканер.


В зоне приема клиентов нужно установить мебель, компьютер, кассу.
В случае с автосервисом подойдет онлайн-касса.


Важным этапом организации автосервиса является поиск поставщиков запчастей и расходных материалов. Сделать правильный выбор помогут следующие критерии:

  • Срок, в течение которого поставщик работает на рынке.
  • Отзывы о нем.
  • Условия поставок.
  • Наличие гарантий, сертификатов.


Немаловажной является финансовая сторона.
Для правильного определения цены, по которой запчасти будут закупаться у поставщиков, следует изучить разные предложения, условия, провести сравнительный анализ.


После того, как оборудование закуплено, поставщики найдены, приступают к формированию рабочего штата. В него должны входить:

  • Автомеханики.
    Открытие автосервиса
  • Специалисты по диагностике.
  • Кузовщик.
  • Жестянщик.
  • Подсобные рабочие.
  • Менеджер по работе с клиентами, администратор.
  • Бухгалтер.


Точный список сотрудников, их количество зависит от того, какой перечень услуг планируется выполнять в автосервисе, в каком режиме он будет работать.


Чтобы новая СТО стала успешной и прибыльной, ее нужно прорекламировать.
Важно использовать эффективные рекламные инструменты:

  • Аккаунты в соцсетях.
  • Рекламу в Яндекс, Google.
  • SMS-рассылки, push-уведомления.


Наряду с интернет-технологиями следует использовать и старые проверенные способы продвижения: объявления в местных газетах и на телеканалах, «сарафанное радио».

Понравилась статья? Сохраните себе!