Наши телефоны
+7 (383) 263-73-12

Для звонков из г. Новосибирск

8 (800) 555-96-25

Бесплатный звонок по России

пн-пт с 10:00 до 19:00; сб с 12:00 до 15:00
Корзина
Заказать обратный звонок

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
График работы:
ПН—ПТ: 10:00 - 19:00
СБ: 12:00 - 15:00

Наша группа Вконтакте

Обслуживание АКПП - как и когда?

Автоматическая коробка переключения передач является одним из основных элементов автомобиля, который отвечает за передачу мощности от двигателя на приводную часть колеса.

Существует несколько видов АКПП

  • Гидравлический автомат. Установлен на большинстве современных автомобилей. Переключение передач происходит за счет автоматического открытия и закрытия определенных клапанов, впускающих гидравлическую жидкость в сектора коробки и направляя тем самым диски сцепления определенной передачи. Хотя разгон автомобиля на такой коробке немного медленнее, чем у авто на механике, но благодаря высокому уровню комфорта и надежности, АКПП заслужила огромную популярность.
  • Роботизированная КПП. В данном случае за переключение передач отвечает специальное устройство - робот, который оборудован несколькими дисками сцепления, и самостоятельно выполняет переключение, в зависимости от оборотов двигателя и скорости движения.
  • Вариатор. Такой тип АКПП не имеет передач, а мощность двигателя передается на привод с помощью специального, конусообразного цилиндра, с цепной или ременной тягой. Этот вид коробки отличается плавностью хода, так как кольца ступеней здесь отсутствуют.

Не зависимо от того, какая АКПП установлена на автомобиле, она требует регулярного обслуживания и диагностики. В первую очередь стоит обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения и общий пробег транспортного средства. Хотя многие производители указывают, что их АКПП не требует обслуживания, практика показывает иное. Чаще всего АКПП выходит из строя в результате перегрева гидравлической жидкости, засоренности фильтра или износа фрикционных колец. Чтобы этого избежать, нужно регулярно осматривать внешний корпус КПП на наличие протечек и трещин, следить за уровнем масла и обращать внимание на плавность работы коробки. Если ступени переключаются рывками, это говорит об износе фрикционного кольца или засорении клапана АКПП.

Масло в автомате меняется после пробега каждых 70-80 тысяч километров, а при эксплуатации в городских условиях при 40-50 тысячах. Гидравлическая жидкость для каждого из видов АКПП разная, поэтому при ее замене стоит учитывать параметры указанные заводом изготовителем.

Замена жидкости производится несколькими способами:

Метод замещения масла. При таком виде замены масла применяется специальный аппарат, который подключается к магистрали АКПП и автоматически выполняет замещение старой жидкости на новую. Такой способ, чаще всего используется при замене масла в не обслуживаемой коробке.

Замена масла путем слива жидкости «в ручную». Такой способ намного выгодней, так как для него понадобится гораздо меньше расходных материалов.

Понравилась статья? Сохраните себе!