Как утилизировать аккумулятор, моторное масло и шины?

RSS
АнтонАнтон
6 декабря 2016
Со временем аккумулятор перестаёт держать свой заряд, покрышки изнашиваются, а моторное масло и более того требует частой замены. Все эти компоненты в той или иной мере являются расходниками на наших автомобилях. Давайте рассмотрим чем чревата неправильная утилизация данных компонентов для окружающей среды и какие есть из этого выходы.

Аккумуляторы

Утилизация АКБ Стандартный аккумулятор содержит свинец и электролит. Выброшенный на свалке аккумулятор разлагается и в какой-то момент кислота, свинец и оксиды свинца оказываются на почве, земля в этом месте становится заражённой. Свинец сам по себе является канцерогенным металлом, а его соединения - политропные яды. Они вызывают изменения в нервной и сердечно-сосудистой системах, снижают иммунобиологическую активность человека. В электролите содержится серная кислота, испарения которой оказывают вредное воздействие на лёгкие и дыхательные пути. Достаточно серьёзный список в пользу того чтобы не выбрасывать АКБ в помойку, не так ли?

Но что же делать? Во многих городах есть фирмы, принимающие АКБ на правильную утилизацию. Нередко встречаются небольшие приёмные пункты, на обочинах можно натолкнуться на автомобили с табличками «купим ваш аккумулятор». Да, на этом можно даже заработать! В зависимости от ёмкости, приёмщики платят в среднем от 300 до 1500 рублей за отработавший свой срок аккумулятор. Из приёмного пункта ваша батарея направится на завод, где её правильно разберут на составляющие и продадут тем же производителям АКБ. Современные технологии позволяют повторно использовать не только свинец и пластик, но и электролит.

Моторное масло

Если вы производите замену масла на станциях техобслуживания, можете смело пролистывать дальше. Но если вы меняете масло самостоятельно, важно знать о вреде, который наносится природе, если сливать его в канаву. Только представьте - всего один литр отработанной жидкости способно сделать непригодной для употребления тысячу литров воды. Если вылить этот литр в водоём, объём масляной пенки составит примерно 8 квадратных километров.

Сложность утилизации масла заключается в том, что в малых объёмах его редко принимают. В большинстве случаев фирмы работают только с объёмами от 100 литров, так как стоимость отработки невелика - около 7-8 рублей за литр. Не жадничайте, сдайте масло бесплатно. Разместите объявление на интернет-досках, либо вовсе отнесите канистру с отработкой на автосервис, который занимается заменой масла. И для сервиса небольшой заработок (у них отработку скупают большими объёмами), и у вас совесть чиста. Кстати говоря, почти в каждом литре нового масла есть какая-то часть переработанного!

Шины

Утилизация шин Срок разложения старой покрышки - примерно 100 лет. Если выбросить покрышку на свалку, где периодически происходят пожары, при горении тонны покрышек в воздух выбросится огромное количество токсичных газов, а также около 270 кг сажи. Учитывая, что в тонне изношенных шин содержится около 700 кг пригодной к переработке резины, ответ на вопрос «что делать с отбегавшими покрышками?» очевиден - утилизировать.

Заработать здесь тоже вряд ли получится, так как резина только в готовом высокотехнологичном изделии стоит дорого. Найдите пункт приёма покрышек или обзвоните крупные шиномонтажные организации - наверняка у вас там примут резину, либо подскажут куда обратиться. Ваша переработанная шина в итоге пойдёт на производство тех же шин повторно. Либо её измельчат в крошку, которая пригодна в производстве резиновой обуви, диэлектрических перчаток, напольных покрытиях и покрытиях для детских спортивных площадок.

Не забывайте, что планета у нас одна, и жить на ней ещё предстоит нашим будущим поколениям. А качество их жизни, здоровье наших внучков и правнуков в наших с вами руках!
АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.