Корзина
Наши телефоны
+7 (383) 263-73-12

Для звонков из г. Новосибирск

8 (800) 555-96-25

Бесплатный звонок по России

Обратный звонок
Часы работы: пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 12:00 до 15:00 Заказы с сайта - круглосуточно

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
График работы:
Понедельник-пятница: 10:00 - 19:00
Суббота: 12:00 - 15:00

Наша группа Вконтакте

Эксплуатационные свойства автомобиля

Конструктивная безопасность автотранспорта — это комплексное эксплуатационное свойство, которое обычно измеряет реальную возможность автомобиля благополучно избежать ДТП либо существенно снизить возможные последствия аварии. Автотранспорт обязан соответствовать основным требованиям безопасности во время использования, и задача любого автолюбителя — беспристрастно оценивать и сохранять это качество в течение всего срока пользования.

При умелом использовании конструктивной безопасности автомашины существенно уменьшается риск ДТП. Непредвзятая оценка реальных возможностей автотранспорта поможет внести изменения в курс автомобиля заблаговременно, до возможного возникновения аварийной ситуации.

Основные компоновочные характеристики автотранспорта (габаритные, весовые), стабильность, маневренность, информативность, тормозная и тяговая динамичность — все это неотъемлемые составляющие активной безопасности автомашины.

Тормозная и тяговая динамичность

Тормозная динамичность выявляет способность автотранспорта остановиться в минимальное время при неожиданном появлении препятствий на пути. В основном автомашины имеют четыре рабочие тормозные системы: запасную, дополнительную, стояночную и рабочую. Более необходимой является последняя из них.

Тяговая динамичность непосредственно характеризует ведущую функцию легкового автотранспорта – осуществлять передвижение. От тяговой динамичности существенно зависит скорость разгона и скорость хода при всевозможных обстоятельствах.

Тяговая динамичность возрастает с помощью усиления мощности мотора и его приёмистости за счет сокращения массы, увеличения обтекаемости корпуса и значительного улучшения конструкции двигателя, трансмиссии и ходовой части. Значительная тяговая динамичность автотранспорта нередко дает преимущество во время вождения непосредственно на дороге, хранит запас мощности, именно то, что может помочь при дорожных помехах.

Изготовители передовых автомашин желают сделать лучше тяговую динамичность, что невозможно без улучшения иных сторон конструктивной безопасности.

Компоновочные характеристики

Размеры автомобиля воздействуют на величину и форму транспортного потока. Основные компоновочные характеристики воздействуют на динамику и тормоза автотранспорта, также они нередко оказывают достаточно большое влияние на стабильность и маневренность автомобиля. На динамику и тормоза, стабильность и маневренность автомобиля влияет масса автотранспорта, пассажиры и груз, а еще их месторасположение в салоне.

Устойчивость и маневренность автотранспорта

«Петляние» по проезжей части или резкая перемена направления движения, как правило, вызвана техническим сбоем поперечной устойчивости при движении по прямой. Это может являться следствием:

  • неодинаковых тормозных или/и тяговых сил на колесах различных бортов;
  • влияния боковых сил (поперечной составляющей массы, интенсивного ветра);
  • разного регулирования колесных тормозов;
  • резкой сменой скорости или направления;
  • повреждения шин;
  • повреждения рулевого правления;
  • скольжения или пробуксовки одного борта.

Из-за нарушения устойчивости автотранспорт неоднократно выезжает на чужую полосу. Большие старания потребуется приложить водителю, чтобы удержать автомашину в своей полосе при «петлянии» по проезжей части.

Переворачивание или скольжение автотранспорта именуется утратой устойчивости автотранспорта. Есть продольная и поперечная устойчивость, в зависимости от направленности скольжения или переворачивания. Потеря второй происходит чаще всего. Это явление считается более опасным.

Поперечная устойчивость нередко нарушается по причине влияния центробежной силы и силы тяжести легкового автотранспорта, существенного влияния бокового ветра, а также по причине внезапных ударов колес о неровное дорожное покрытие. Предельная скорость хода по окружности и угол поперечного уклона дорожного покрытия являют собой показатели поперечной устойчивости автомашины.

При достаточно резком и крутом повороте автотранспорт рискует лишиться поперечной устойчивости, хоть и на маленький угол. Также легко может произойти занос по причине действия центробежных сил, каковые в короткий срок становятся эквивалентными силе сцепления шин. А в случае если автотранспорт движется с большой скоростью, и коэффициент сцепления небольшой, то случится неуправляемый занос в крайне быстрое время.

Этот период рискует стать еще короче, если водитель промедлит и не сможет своевременно предупредить занос. Особую угрозу представляет мокрая или скользкая поверхность. Во избежание потери управления необходимо заблаговременно, до поворота сбавлять скорость.

Понравилась статья? Сохраните себе!