Что означает стук в двигателе автомобиля?

RSS
МихаилМихаил
26 июня 2017

Стук, доносящийся из двигателя, указывает на наличие проблемы. Его могут вызвать отложения сажи, неисправные свечи, горючее с неподходящим октановым числом.

В норме двигатель внутреннего сгорания должен бесперебойно работать с момента пуска до момента выключения. Временами в нем появляются шумы, определить причину которых довольно трудно. Услышав странный звук из-под капота, вы не всегда знаете, что предпринять. «Стук» – наиболее типичный шум и указывает он на некую проблему механического свойства. Ее можно успешно решить, если диагностика будет выполнена правильно и на ранней стадии.

Ниже приводятся объяснения некоторых причин стуков в двигателе и способов решения проблемы.

Что такое «стук в двигателе»

Существует несколько неисправностей, из-за которых появляется стук. В одних случаях ремонт будет очень простым, в других – гораздо сложнее. Нередко шумы возникают из-за неправильного соотношения воздуха и горючего в рабочей смеси. Если положение не исправить, все закончится повреждением поршня и цилиндра. Кроме того, отсутствие смазки в верхней части головки цилиндров также вызывает стук. В этом случае вы услышите звук, похожий на тиканье. Он означает, что крепление клапанов и толкателей ослабло или они не получают достаточной смазки.

В целом посторонний звук и эффективность его работы очень тесно связаны. Ознакомьтесь с неисправностями системы зажигания и недостатками горючего, о которых свидетельствует этот симптом.

Низкое октановое число горючего

Если вы используете бензин со слишком низким октановым числом, может возникнуть подозрительный лязг. Чтобы такого не случалось, всегда следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и применяйте горючее с необходимым октановым числом (либо чуть выше рекомендованного). В магазине автозапчастей можно приобрести октаноповышающую присадку, которая поможет восстановить нужное октановое число.

Неполное сгорание топлива из-за отложений сажи

В настоящее время горючее должно содержать добавки для ликвидации сажи, но они не всегда спасают от появления налета. Топливо смешивается с воздухом и сгорает. В состав бензина и дизельного топлива входят атомы углерода, и его остатки образуют отложения на клапанах, свечах зажигания и других деталях. Пространство внутри цилиндра из-за этого становится меньше, и компрессия увеличивается.

В большинстве случаев вопрос можно решить, используя специальные средства для очистки инжекторов или присадки к топливу.

Неподходящие свечи зажигания или неправильный зазор между электродами

Если вы установите не те свечи, которые рекомендованы производителем автомобиля, в двигателе может появиться стук. У свечей есть предел нагревания, поскольку они контактируют с камерой сгорания. Неподходящие для данного автомобиля свечи не смогут нормально работать. Кроме того, неправильная регулировка зазора между электродами тоже бывает причиной посторонних шумов.

Обнаружить все перечисленные причины стука, как правило, нетрудно. Автовладельцы могут сделать это самостоятельно. В других случаях следует обратиться к квалифицированному механику, который выполнит диагностику и объяснит, какой ремонт необходим.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.