Корзина
Наши телефоны
8 (383) 263-73-12

Для звонков из Новосибирска

8 (800) 555-96-25

Бесплатный звонок по России

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
График работы:
Понедельник-пятница: 10:00 - 19:00
Суббота: 12:00 - 15:00

Наша группа Вконтакте

Автомобильный генератор. Как он работает?

В автомобиле множество приборов и систем, потребляющих электрический ток. Для их безупречной и бесперебойной работы нужен мощный источник постоянного тока, каким служит генератор.

Как генерируется энергия?

Перед стартом двигателя основной источник тока – это аккумулятор. При повороте ключа зажигания в цепь включается стартер, который через маховик раскручивает коленчатый вал, потребляя большую часть заряда аккумуляторной батареи. Когда двигатель запущен, с помощью шкивов и ремней передается крутящий момент ротору генератора, производя трехфазный переменный ток. Напряжение проходит через блок выпрямителя, который преобразует его в постоянный пульсирующий ток, а затем, проходя автоматику регулятора напряжения, начинает заряжать аккумулятор.

Современные автомобили некоторых марок используют генератор как стартер – именно с помощью этого агрегата в них приводится в движение коленчатый вал для пуска автомобиля.

Генераторы прошлого были намного тяжелее, они вырабатывали постоянный ток. Производительность таких машин была очень низкой, мощности часто не хватало на подзарядку батареи. Эти агрегаты в большинстве своем имели 6 вольт на своих клеммах.

В начале 50-х годов в США был создан первый генератор, очень похожий на современный. Он имел схожую комплектацию, но электроника размещалась отдельно от корпуса. В СССР первая похожая электростанция появилась только в середине 50-х годов.

Основная комплектация деталей генератора:

  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения;
  • подшипники.

Как предупредить проблемы с генератором?

Водитель может столкнуться с рядом проблем с генератором, особенно в зимний период: сильно разряжается аккумулятор (с заведенным двигателем), перепады в напряжении (перегорание лампочек габаритов), перезарядка батареи (закипание).

Есть ряд правил и обязанностей, соблюдение которых могут предупредить вышеописанные проблемы:

  • перед началом сварочных работ (ручной дуговой сваркой или сваркой полуавтоматом) необходимо заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора;
  • нельзя менять полярность аккумулятора (минус всегда выводят на кузов автомобиля);
  • следует своевременно проводить обслуживание генератора;
  • нельзя подключать к генератору ток выше 14 вольт (это может быть опасно для генератора и сжечь его);
  • нельзя замыкать генератор на кузов, т. е. проверять на искру.

Неисправности генератора автомобиля:

  • разрушение шкива;
  • испорченные подшипники;
  • слабое натяжение ремня;
  • межвитковый пробой статора;
  • пробой или замыкание диодов блока выпрямителя;
  • порча регулятора напряжения.

Все детали генератора взаимозаменяемые и имеют свой срок службы, по истечении которого смене подлежит либо сам генератор, либо какая-то его часть.

Признаки неисправности:

  • главный признак неисправностей в генераторе – это плохая зарядка аккумуляторной батареи или вскипание в ней электролита;
  • странные звуки, исходящие от генератора;
  • потускнение фар, странно тихий звук клаксона с включенным двигателем;
  • частое перегорание лампочек, поломки в бортовой электронике;
  • иногда из-за неисправности генератора может появиться один из кодов ошибок (P0560, P0561, P0562, P0563), диагностировать которые можно с помощью адаптера elm327 bluetooth.

Что можно починить в генераторе самостоятельно?

Поломка генератора фатальна, и она может наступить внезапно, например, при остановке на заправку. При повороте ключа зажигания обязательно загорается индикатор (Р), в противном случае генератор может не работать. Бортовая электроника в это время питается от аккумулятора, который скоро разрядится. Однако лампа индикатора может просто перегореть, а контакты – нарушиться (окислиться, отстать от клемм), а также может сгореть предохранитель в цепи.

При перезаряде аккумулятора (стрелка вольтметра зашкаливает), скорее всего, неисправен регулятор напряжения – это серьезная поломка лучше заменить его сразу, промедление может привести к полному или частичному сгоранию электроники автомобиля. В редких случаях причиной такой поломки может служить пробой цепи с «переменкой» на кузов.

Для диагностики регулятора необходим точный вольтметр на 20 В. Им надо при включенном двигателе, лампах и подогреве заднего стекла зафиксировать напряжение на минусе и плюсе аккумулятора. Затем сделать тоже через 15 минут. Напряжение должно быть точно 14 вольт, и не меньше 12 вольт. При значительных отклонениях показаний генератору требуется ремонт.

Для проверки выпрямителя понадобится омметр или цепь, состоящая из аккумулятора и лампочки. Суть проверки заключается в свойстве диодов проводить напряжение в заданном направлении (от плюса к минусу, но не обратно). Перед проверкой генератор надо отключить от аккумулятора, регулятора напряжения и выпрямителя. Помните: нельзя проверять диоды током, превышающим 14 вольт.

Внимание: для травмы электрическим током напряжения под капотом вполне достаточно. Не касайтесь токопроводящих контактов при заведенном двигателе! Осторожнее с руками, возможны травмы от вращающихся деталей во время работы двигателя!

Понравилась статья? Сохраните себе!