Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле

RSS
АнтонАнтон
30 июня 2021

Одна из самых частых причин обращения клиентов за помощью к электрикам и диагностам станций технического обслуживания автомобилей – это неуверенная работа стартера при запуске двигателя, а то и полный отказ проворачивать коленвал. Естественно, в первую очередь во всех проблемах обвиняется аккумулятор и часто небезосновательно. Но и это требует приборного, то есть точного обоснования, иначе замена дорогостоящего изделия может не помочь. В таких случаях мастер будет выглядеть очень некрасиво. Да и точный диагноз аккумулятору следует поставить уверенно, есть большая финансовая разница между заменой АКБ и её зарядкой от внешнего источника. Поможет выполнить всё быстро и на максимально высоком уровне профессионализма многофункциональный сканер-тестер АКБ и всей системы энергоснабжения автомобиля Autel MaxiBAS BT608.

Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле

Типовая проверка состояния бортовой сети автомобиля

В простейшем случае, когда не надо вдаваться в неисправности конкретных электрических и электронных узлов машины, сеть состоит из:

  • источник энергии – генератор;
  • буферный накопитель – аккумуляторная батарея;
  • потребители, один из самых важных, который будет затронут в первую очередь, это стартёр, очень мощное исполнительное устройство.


Простым образом контроль состояния проводится по замерам напряжений. Известно, что в состоянии покоя, когда батарея долгое время стояла с отключенным мотором и потребителями, её напряжение, а точнее ЭДС – это то же напряжение, только при разорванной внешней цепи, будет составлять:

  • менее 12 Вольт при глубоком разряде;
  • 12,1-12,4 Вольта – частичный разряд, примерно на половину ёмкости;
  • 12,7-13 Вольт – батарея в норме и заряжена.


Если напряжение больше, значит либо АКБ не выдержали должное время после окончания зарядки и работает конденсаторный эффект, либо что-то не в порядке с концентрацией электролита.


При заведённом двигателе напряжение менее 13,4 Вольта будет говорить о недозаряде, 13,5-14,2 – норма, больше 14,5 – неисправность и перезаряд с выкипанием.


Перед замерами надо дать двигателю поработать десяток минут, чтобы восполнить потери на стартёр при пуске. При этом можно наблюдать рост напряжения, что свидетельствует о нормальном состоянии батареи и генератора.


Всё это достаточно общие соображения, точные данные могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, управления генератором и потребителями, технологии изготовления и состояния аккумулятора. Можно всё это изучить и произвести тесты, обложившись литературой, мультиметрами, нагрузками и прочим дискретным оборудованием. А можно применить специально для этого предназначенный прибор Autel MaxiBAS BT608.


Пример проверки с использованием профессионального тестера-сканера

Задача проверок состоит не только в снятии показаний, но и в точном определении места неисправности. Попытка покажет, насколько это можно сделать быстро и уверенно при помощи данного прибора.


Ход проверки по порядку

Все необходимые алгоритмы уже заложены в тестере-сканере. Это даже не прибор, а приборный комплекс, где есть мультиметр, сканер, цифровой осциллограф и прочие нужные вещи.

  1. Поскольку работать можно как на снятой батарее, так и на машине в сборе, то для начала в меню прибора следует выбрать пункт меню «Проверка в автомобиле». Естественно, прибору потребуется самая первичная информация, что это за машина, и какие в ней есть особенности. Мастера знают, что любое подобное общение начинается с VIN-кода. Это 17-значный уникальный номер, который содержит массу полезной информации. Многое расшифровывается сразу, по раскодированным данным, а более точную информацию иногда можно получить через сеть, сопоставив VIN с электронной карточкой изготовителя на конкретный автомобиль.

    Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле
  2. Считать VIN можно различными способами. В составе Autel MaxiBAS BT608 имеется сканер с программой распознавания знаков. Им можно взять информацию с таблички и далее использовать её в цифровом виде в памяти прибора, как параметр. Но наверное проще подсоединить сканер к диагностическому разъёму, после чего он сам с лёгкостью разберётся, что это за автомобиль, и заберёт его VIN из памяти блоков управления.
  3. Далее следует уточнить, что за аккумулятор установлен на автомобиле. Деталь эта служит ограниченное время, и заменяется не на оригинал, установленный с завода. Что там имеется конкретно на момент проверки – система может и не знать. Хотя во многих машинах после замены даже таких универсальных узлов, как аккумулятор, производится электронная «прописка» новой батареи в памяти бортовых компьютеров. Многое прибор способен подсказать и сам, например места расположения батарей физически по отсекам кузова. Далеко не на всех машинах они стоят на самом видном месте под капотом, да ещё и в единственном экземпляре. А если система будет затрудняться, можно уточнить данные вручную, например, указав тип АКБ (AGM, Gel и тому подобное), а также заявленную ёмкость.
  4. Вся информация будет выводиться на дисплей прибора в текстовом и графическом режимах, то есть в обоснованных случаях – в виде понятных и доступных картинок. Не придётся внимательно вчитываться в не всегда исполненный профессиональными писателями технический текст.

    Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле
  5. Получив все необходимые данные, тестер обратится к своей обширной памяти, откуда и начнёт подгрузку служебной информации по данной конкретной модели и модификации автомобиля. От этого будут зависеть все методики проверок, дополнительные константы и набор переменных. Работа для серьёзного управляющего компьютера, каковым сканерная часть Autel MaxiBAS BT608, собственно, и является.
  6. После ввода всей нужной информации и приложений из памяти, прибор берёт командование процедурой проверки на себя. Для начала он проведёт исследование текущего состояния аккумулятора. Для этого даже не потребуется снимать с него клеммы. Достаточно подсоединить имеющиеся зажимы и следовать текстовой инструкции на экране. После окончания проверки на экран будут выведены два типичных параметра состояния АКБ – SOH и SOC. Первый указывает на степень деградации АКБ, а второй лишь сообщит об уровне её заряженности. Данные будут выведены в числовом и графическом виде, в относительных величинах. Это обычный набор, который предоставляют профессиональные тестеры АКБ.

    Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле
  7. Следующая проверка – стартера. По команде прибора запускается двигатель, оценивается время запуска, рабочий ток. В удобном графическом виде фиксируется осциллограмма напряжения в сети. Для ускорения процесса выдаётся заключение о работоспособности стартера, анализировать все данные в простом случае не потребуется.

    Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле Тестер АКБ MaxiBAS BT608. Проверка на автомобиле
  8. Проверка генератора более сложна и многоэтапна. Каждый промежуточный шаг процедуры сопровождается указаниями, что надо выполнить, с выводом понятных картинок и пиктограмм. Генератор проверяется в нескольких режимах, снятые показания запоминаются и анализируются. Можно просто получить информацию об исправности пробора, а можно вернуться к каждому этапу проверки и проанализировать данные при помощи осциллограмм и измерительной информации.


Проведённая проверка всех режимов основных узлов сети позволяет сделать выводы о функционале прибора.


Насколько полезен Autel MaxiBAS BT608

Процесс проверки электроприборов на автомобиле если полностью и не превратился в увлекательную компьютерную игру, но однозначно стал проще и удобнее. Не надо использовать большой набор разрозненного оборудования и источников информации, держать в голове все методики и последовательности операций.


Время проверки сокращается до нескольких минут. При этом производится анализ состояния энергетических узлов с использованием самых современных, стандартизированных и понятных методик. Заложенная в прибор база знаний позволит о многом не задумываться, не вспоминать основы и не тратить на это лишнее время. Особенно это важно при работе в непосредственном присутствии клиента.


Приведёнными примерами функционал Autel MaxiBAS BT608 не ограничивается. Прибор может гораздо больше, но сам принцип подхода к тестированию автомобильной энергетики в его исполнении можно понять и из этих достаточно простых примеров. Упомянуть стоит лишь ещё о том, что тестирование и измерение – это далеко не всё, с помощью прибора можно делать многое другое. Например, прописывать АКБ при замене, о важности чего было упомянуто выше. Или локализовывать неисправности, что заслуживает отдельного описания.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.