Процедура замены бензонасоса и чистки топливного бака

RSS
МихаилМихаил
17 июля 2019

В настоящий момент все автомобили с системами впрыска оборудованы электрическим бензонасосом. При этом сам бензонасос все чаще поставляется в сборе топливного модуля, который состоит из: фильтра грубой и тонкой очистки, клапана сброса давления, поплавкового уровня. Топливный модуль располагается внутри бензобака. Замена бензонасоса под силу любому автовладельцу, знакомому с его устройством и знающим аспекты данной процедуры.

Но перед заменой стоит обратиться к диагносту, который точно выявит причину проблем с автомобилем, чтобы замена бензонасоса не стала растратой времени и средств впустую. Начинать данные работы следует при небольшом уровне топлива в баке, во избежание его попадания в салон. Все манипуляции нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы не надышаться бензином, а также избежать накопления большой концентрации его паров в воздухе, которые могут привести к воспламенению.

Доступ к бензонасосу

Бензонасос

Бензонасос расположен под задним пассажирским сиденьем, которое легко снимается. Далее удаляется напольное покрытие салона, лючок очищается от грязи и демонтируется. Иногда он крепится с помощью герметика, который можно оторвать и использовать повторно.

Модуль, в котором находится бензонасос, фиксируется специальной пластиковой или металлической крышкой. Она часто прикипает, поэтому может потребоваться съемник, либо молоток с отверткой. В случае с пластиковой крышкой при ее сбивании нужно следить за гранями, чтобы не срезать их. В противном случае ее не получится полностью закрутить и придется покупать новую.

Далее отсоединяются топливные магистрали, электрические разъемы. На данном этапе лучше запастись ветошью, так как из трубок, как и при вытаскивании модуля, будет литься бензин. На некоторых автомобилях топливный модуль крепится к днищу бензобака, и для его демонтажа необходимо через лючок опустить руку в бак, нащупать там крепления и отщелкнуть их.

Далее меняется топливный насос в сборе с модулем, и всё устанавливается в обратной последовательности.

Но есть и второй вариант – разборка модуля, замена бензонасоса и фильтров. Для этого потребуется плоская отвертка и пассатижи. В данной работе нужно быть особо внимательным к уплотнительным резинкам, потеря которых приведет к перебоям в работе всей топливной системы. Также нужно внимательно и плотно защелкивать электрические разъемы в самом модуле.

Процедура чистки бензобака

Чиста бензобака – процедура не такая сложная, но и ее можно выполнить своими силами. Для этого необходимо проделать описанные выше операции, добраться до днища автомобиля и слить остатки бензина из бака – через специальное отверстие. Под автомобилем отсоединяются все крепления бензобака, а также его заливная горловина. Здесь также нужно быть внимательным, так как в топливопроводах остается бензин, и он может попасть в глаза.

В снятый бак лучше залить специальную жидкость для его очистки, хорошо потрясти и дать время, согласно инструкции, чтобы жидкость подействовала. Количество таких операций зависит от степени загрязненности бензобака, а если внутри уже идут процессы коррозии, то бак лучше заменить новым.

Последний этап – промывка бака чистым бензином и последующая сушка.

Соединение топливных трубок при сборке осуществляется до характерного щелчка, путать места их подсоединений нельзя. Крышка топливного модуля должна плотно садиться на свое посадочное место, на этом этапе также подсоединяются бензиновые шланги и электрические разъемы. Плотность посадки крышки можно проверить при полном баке – раскачиванием машины из стороны в сторону. В случае если из-под нее сочится бензин – значит, она села неплотно, или резинка под ней поставлена криво. Поэтому герметизации топливного модуля необходимо уделить особое внимание, так как это может привести к возгоранию.

Перед запуском автомобиля после проведенных манипуляций необходимо включить и выключить зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал достаточное количество бензина в систему питания двигателя. Далее запускается автомобиль, внимательно осматриваются все соединения топливопровода на наличие протечек. В случае если автомобиль стал плохо заводиться или работает нестабильно на некоторых режимах – вероятнее всего, где-то в модуле не поставлено уплотнительное кольцо. А если авто отказывается заводиться – перепутаны топливные магистрали либо полярность подключения насоса.

Резюмируя, можно сказать: процесс замены бензонасоса, а также чистка топливного бака – процедуры не сложные. Имея минимальный комплект инструментов, все можно провести своими руками. Самое главное в таких процедурах – не забывать о технике безопасности при работе с опасными жидкостями.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.