Масло есть? А если найду? Стенды для замены технических жидкостей
Автоматизация даже самых привычных операций рутинного технического обслуживания автомобилей становится неизбежной при усложнении систем, росте автопарка и обострении конкуренции в сфере СТО. Дополнительным фактором будет общий рост культуры производства, что неизбежно следует за информационным взрывом, происходящим в обществе. Приходится соответствовать требованиям времени, которые быстро доводятся до каждого специалиста и клиента СТО через общемировую сеть данных и знаний.
Как это делалось раньше
Автомобиль устанавливался на подъёмник, мастер открывал краны, пробки и штуцеры, снимал шланги, после чего требуемая жидкость сливалась частично в подставленную ёмкость, но в основном на пол. Чистота поддерживалась лишь периодичностью уборки и стирки рабочей одежды, работники подвергались риску термических и химических ожогов, а рабочие жидкости загрязнялись, смешивались и завоздушивались.
Качественная замена масла в автоматической коробке передач, жидкостей в усилителях руля (ГУР), тормозах и системе охлаждения сильно зависела от мастерства и опыта конкретного исполнителя, но что трудно было полагаться случайному посетителю СТО. А количество автомобилей возрастает, сеть станций расширяется, система обслуживания начинает требовать внедрения новых технологий.
Почему необходимо переходить на автоматизированные установки
Специализированные стенды замены рабочих жидкостей решают многие проблемы и обеспечивают целый ряд преимуществ:
- услуга максимально автоматизируется, снижая риски человеческого фактора;
- скорость выполнения операции многократно возрастает;
- в процедурах появляется составляющая обеспечения высокой точности и качества исполнения;
- снижается себестоимость услуги;
- возрастает производительность труда персонала;
- парадоксально, но позитивно снижаются требования к квалификации работника, при этом растёт интерес к предприятию со стороны самых грамотных и опытных кадров, каждому хочется поработать на самом лучшем оборудовании;
- клиент видит, что сервис использует передовую технику, к тому же наглядно демонстрирующую ему эффект от операций по замене жидкостей, растёт притягательность предприятия, формируется группа постоянных посетителей;
- в разы снижается вероятность ошибок, губительных для дорогостоящих современных автомобилей.
Видно, что во внедрении качественных стендов заинтересованы все, от руководства СТО до любого, даже случайного клиента.
Замена масла в АКПП
Компания GrunBaum преуспела во внедрении на российский рынок услуг по автоматизации оборудования СТО. Естественно, что мимо аппаратов по замене масла в автоматических трансмиссиях пройти было невозможно. Технологии тут отличаются от простейших «слить и залить новое».
Установки для замены жидкости и промывки коробок GrunBaum ATF 3000 и GrunBaum ATF 5000 умеют прогонять через себя масло ATF во время работы двигателя, осуществляя целый ряд запрограммированных режимов:
- замена масла с промывкой и поэтапно;
- фильтрация продукта, прокачиваемого через установку ATF 3000;
- контроль за массой отдельных порций жидкости;
- отслеживание температуры;
- защита от ошибочного подключения нагнетающего и сливного контуров с автоматическим переключением;
- работа с любыми АКПП, в том числе и вариаторного типа;
- визуальный контроль состояния масла до замены, во время и после.
Скорость работы во много раз выше, чем при ручной замене, а ошибки исключаются. Воспользовавшись услугой стенда, клиент никогда уже не согласится на устаревшую замену сливом и доливом.
Замена тормозной жидкости и прокачка системы
При замене жидкости в тормозах уже не потребуется помощник, которого поднимали вместе с автомобилем, чтобы он интенсивно работал педалью. С периодическим возвратом вниз для доливки в бачок. Современный стенд GrunBaum BRK3000 может работать в разных режимах, причём даже без подъёмника.
Принцип работы способом вытеснения состоит в подаче давления через специальный адаптер в полость расходного бачка системы. Расход жидкости при этом компенсируется автоматически. Выходящее старое содержимое системы забирается со штуцеров суппортов через быстросъёмные наконечники.
Рабочее давление формируется внешней пневмомагистралью СТО и может регулироваться со стенда. Все процессы наглядны и визуально контролируются. Работать можно путём откачки или вытеснения, в зависимости от задач. Так же выполняется и прокачка системы, нога помощника заменяется адаптером и контролируемым давлением. Очень удобно и производительно. Предусмотрено быстрое переключение между двумя типами жидкости.
Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления
Работает тот же аппарат BRK3000. Он универсален, способен менять жидкости как в тормозной системе, так и в ГУР. В последнем случае возможны два способа – вытеснения или замены через бачок. Обновление в бачке удобнее, поскольку не требует подъёмника и снятия защиты.
Замена антифриза
Для смены охлаждающей жидкости аппарат GrunBaum CLT3000 может использовать два способа – классический и инновационный по собственной технологии, обратной продувкой или вытеснением через нормально закрытый термостат. Не требуется прогрев двигателя и исключаются связанные с этим неприятности с потерей времени и выхлопными газами.
Всё делается через адаптер между патрубком радиатора и термостатом, машину не надо поднимать и сливать снизу горячий антифриз. Имеются режимы продувки сжатым воздухом для более полного удаления грязного антифриза, промывки и ополаскивания. Параллельно контролируется техническое состояние системы и её отдельных элементов.
Все аппараты GrunBaum приводят не только к упрощению работы, но и к экономии расходных материалов благодаря точному дозированию. А качественное их исполнение, в том числе и по презентабельному внешнему виду, благотворно сказывается на имидже и репутации СТО. При этом не потребуется ввод в эксплуатацию и сложное обслуживание. При разработке учитывался принцип максимальной простоты и надёжности, такая техника должна работать и приносить доход, а не становиться в свою очередь объёктом забот и регулярного ремонта.