Как снизить расход топлива своими руками

RSS
АнтонАнтон
22 марта 2021

Как это ни странно звучит, но экономить бензин при езде на автомобиле чрезвычайно просто. Ибо в машине любые отклонения от нормальной эксплуатации, связано ли это с водителем, дорогой, погодой или состоянием материальной части, неважно, ведут к увеличению потребления горючего. Достаточно уделить данному факту побольше внимания – и результат будет обязательно, машина начнёт расходовать настолько мало топлива, насколько вообще возможно для этой модели.


Как снизить расход топлива своими руками

Многообразие причин роста потребления

Лидирующее место среди всего, что не связано с неисправностями, занимает стиль езды водителя. Неоправданные ускорения и торможения, высокая скорость, злоупотребление разгонной динамикой – всё это поддаётся корректировке. Достаточно просто поставить перед собой задачу на экономию, и автомобиль практически перейдёт в иной класс по экономичности.


Более того, в определённых пределах, чем машина мощнее и спортивнее, тем эффективнее станут принятые меры. Надрывающиеся от напора водителя малолитражки способны есть бензин, как принято говорить, вёдрами. А спокойный стиль в управлении объёмным мотором позволит почувствовать все его резервы экономичности при каждой заправке. Но вот пренебрежение к техническому состоянию сведёт на нет все усилия по самоконтролю. И тут к десяткам известных приёмов бережливой езды добавится ещё столько же способов сохранить часть содержимого бензобака надлежащим уходом за техникой.


Как удержать под контролем состояние материальной части

Влияние оказывают абсолютно все системы автомобиля, даже самые далёкие от сжигания топлива в цилиндрах. Поэтому перед рассмотрением непосредственно рабочего цикла двигателя стоит кратко упомянуть многие из них.

Аэродинамика

Чем выше скорость, тем больше влияет сопротивление воздуха. Стоит отказаться от перевозки грузов вне кузова автомобиля и не навешивать на него всевозможные украшения, вроде бесполезных для гражданских машин спойлеров и дефлекторов. Улучшить обтекаемость или прижать машину к дороге на большой скорости смогут только специалисты, всё прочее скорее даст обратный эффект.

Трансмиссия

Потери энергии в процессе передачи мощности от мотора к колёсам можно оценить хотя бы по нагреву агрегатов во время поездок. Всё это тепло происходит от бесполезно сжигаемого бензина. Есть смысл поддерживать узлы трансмиссии в идеальном порядке, вовремя менять подшипники, регулировать зацепление шестерён, а главное – использовать энергосберегающие рабочие жидкости. Перемешивание слишком густого дешёвого масла, как и потеря им вязкости от нагрева, дают один результат – потери на трение увеличиваются.

Электрооборудование

Даже простая лампочка, если она не светодиодная, потребляет значительную мощность. Тем же занимаются многочисленные электронагреватели современных автомобилей. Изношенный аккумулятор вместо накопления энергии с высоким КПД будет бесполезно нагреваться и терять заряд. Включённый без особой необходимости кондиционер по влиянию на двигатель сравним с небольшим прицепом. Не стоит думать, что электроэнергия образуется даром. На её выработку расходуется всё тот же бензин.

Подвеска и тормоза

Тормозные механизмы по своей мощности многократно превосходят двигатель. И если они, будучи необслуженными, начнут прижиматься своими колодками к дискам, когда это не требуется, то машина превратится в батарею отопления атмосферы за счёт водителя.

Тем же займётся и подвеска, чья задача – гасить энергию колебаний, переводя её в тепло, если ездить по неровным дорогам. Иногда лучше чуть удлинить путь, но выбрать более гладкий асфальт.


Самое важное – двигатель

На вершине пирамиды потребления топлива стоит двигатель со всеми его системами. Именно здесь бензин превращается в горячий газ, а какая его часть уйдёт на полезную работу – зависит от технического состояния.

Механическая часть

Здесь всё достаточно просто. Фазы газораспределения должны быть на месте, поршневая группа не изношена, компрессия в норме, а масло в картере – энергосберегающее с минимально дозволенной вязкостью. А главное – всегда свежее и высококачественное, иначе ни о какой стабильности свойств говорить нельзя.

Питание топливной смесью

Зажигание

На мощность, передаваемую к свечам, влиять затруднительно. А вот для максимально правильного перехода её в плазму искрового разряда вовремя заменять свечи – обязательно. Многие ездят, пока свеча не отказывает полностью. Между тем, ресурс обычного «никеля» не превышает 10 тысяч километров пробега, и только платина с иридием служат 50-100 тысяч. Экономия на замене комплекта будет легко перекрыта расходами на бесполезно выброшенное топливо.

Питание топливной смесью

Точное дозирование количества бензина в рабочей смеси обеспечивается умным контроллером системы управления двигателем. Но есть вещи, повлиять на которые он не в состоянии. И многие из них связаны с чистотой элементов топливной системы.

Наличие отложений в самом главном её элементе – топливных форсунках может никак внешне не проявляться. Просто увеличится расход, причём значительно. Бороться с таким явлением можно лишь профилактикой. То есть регулярно промывать форсунки.

Самым эффективным способом промывки будет применение стенда тестирования форсунок с ультразвуковой ванной. Тут объединяются сразу две функции – наиболее действенный из всех известных метод очистки (иногда даже надписи смываются) и наглядная проверка результата по нескольким автоматическим тестам. Управление автоматизировано, ручной труд и время сведены к минимуму. Ничего лучше пока не придумано.

Более дешёвый способ, но часто не менее эффективный – это очистка топливного тракта с помощью аппарата промывки без снятия рампы. Пользоваться им могут как предприятия, так и сами владельцы автомобилей. Достаточно подсоединить его на вход рампы, залить сольвент и подключить компрессор. Будут промыты рампа, форсунки, регулятор, коллектор и клапаны. При регулярном проведении процедуры мотор поддерживается в состоянии нового, то есть расход топлива по состоянию инжектора минимален для данного автомобиля. Весь необходимый набор оборудования для самых различных автомобилей в кейсе имеется. Останется лишь выбрать сольвент по собственным предпочтениям.


Цена бензина такова, что мало какие расходы на обслуживание автомобиля смогут с ней сравниться. Если задуматься и посчитать все плюсы хорошего состояния систем автомобиля, то вывод будет однозначным – профилактика станет неплохой инвестицией денежных средств.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.