Новосибирск ваш город?
Да
Выбрать другой город
Выполнено заказовВыполнено заказов: 66983
Написать в
WhatsApp
Каталог
Каталог

Как проверить ДМРВ Васей Диагностом?

RSS
АнтонАнтон
3 августа 2023

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха или расходомер) — это устройство в отсеке двигателя вашего автомобиля, которое оценивает количество поступления в воздуха в отдел внутреннего сгорания. С помощью этого модуля электронный блок управления может определить длительность открытия форсунок и вычислить уровень необходимого топлива для заданного режима работы движка.

Такие тонкие электронные устройства, как ДМРВ, довольно часто ломаются в автомобилях по следующим причинам:

  • Обильное скопление грязи;
  • Неисправность в электроцепи регулирующего модуля;
  • Окислительные реакции на контактах датчика;
  • Любые неисправности в проводах.

А симптомы “заболеваний” ДМРВ следующие:

  • Двигатель начал гораздо дольше запускаться;
  • Машина больше ест топлива на каждый пройденный километр;
  • Чрезмерное повышение температуры в двигательном отсеке после движения;
  • Резкие рывки машины при переключении режимов на коробке передач;
  • Двигатель глохнет при движении с обычной скоростью;
  • Автомобиль стал медленнее набирать скорость;
  • Повышается уровень холостых оборотов;
  • Двигатель потерял в уровне мощности.

С проблемами в ДМРВ сталкивается каждый второй водитель, а как определить, что проблема конкретно с ДМРВ — непонятно. Мы расскажем, как проверить работу ДМРВ с помощью васи диагноста и выявить причину неисправности для последующего ремонта по показаниям программы.

Какие ДМРВ бывают?

ДМРВ часто путают с ДАД. ДАД (Датчик Абсолютного давления) работает совместно с ДТВ (Датчик Температуры). Комбинация этих двух незамысловатых устройств дает идентичный результат ДМРВ, но процесс слегка отличается: ДАД не имеет воздух в корпусе и работает за счет измерений уровня разницы воздуха в вакууме и двигателе. Оба вида диагностов соотношения воздуха в двигателе могут попасться в автомобилях группы VAG: VW (Volkswagen), Audi, NSU Motorenwerke, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche. В данной статье мы разберем диагностирование именно ДМРВ, поскольку данный датчик лучше оптимизирован под проверку программами VCDS, к которым и относится Вася Диагност.

ДМРВ же делится на 2 типа:

  1. Пленочный;
  2. Проволочный.

Отличаются группы по своим чувствительным элементам. Как исходит из показаний и названия, в пленочной категории используют пленочный материал с измерительным платиновым резистором для наиболее точного анализа показателей воздуха. В проволочном использует металлическая нитка из платины.

ДМРВ лопатчатого типа использовался на моновпрыске и не имел особых показаний общего уровня воздуха в двигателе, посему его и решили больше не использовать в машинах. Лопаточный датчик массового расхода воздуха не встречается в машинах группы VAG (VW и Audi), поэтому не получится ни как проверить через VCDS, Васю Диагноста.

Диагностика ДМРВ Васей Диагностом на Audi, VW и других машинах группы VAG

Как проверить ДМРВ? Для начала необходимо купить подходящего Васю Диагноста и правильно его подключить.

Как подключить Васю Диагноста

Для подключения "Вася Диагноста" к автомобилю, необходимо предварительно подготовить программное обеспечение:

  1. Получите установочные файлы на свой компьютер. Если вы приобретаете адаптер с ELM327, в комплекте будет диск пользователя с инструкциями, драйверами и исполняемым файлом для установки приложения "Вася Диагност". Если у вас нет дисковода или адаптер приобретен подержанным, лучше скачать файлы с интернета, но убедитесь, что версия программы соответствует ОС адаптера;
  2. Установите приложение. Запустите установщик от имени администратора и следуйте инструкциям, как при установке игр или других программ. Принимайте все условия соглашения с политикой использования и скачивания дополнительных программ. По желанию, вы можете не устанавливать некоторые дополнительные компоненты или изменить место установки приложения;
  3. Установите драйвера, также как и при установке приложения;
  4. Установите обновления. Обновления важны для лицензионной версии "Васи Диагноста", так как они исправляют ошибки, повышают функциональность и расширяют список поддерживаемых автомобилей. Установка обновлений может быть автоматической или вручную.

Автоматическое обновление:

  1. Откройте установленное приложение "Вася Диагност";
  2. Кликните на вкладку "Обновление". Программа проверит наличие обновлений, при этом необходимо иметь доступ к интернету;
  3. Если обновления обнаружены, они автоматически загрузятся и установятся. Если возникнут ошибки, попробуйте повторить попытку, но если проблемы повторяются, можно попробовать установить обновления вручную;

Самостоятельная установка обновлений:

  1. Посетите официальный сайт производителя "Вася Диагноста", vasyadiagnost.com. Введите свой индивидуальный серийный код, который можно найти на коробке адаптера, на диске или в инструкции. Таким образом, сайт получит доступ к вашему программному обеспечению;
  2. Скачайте файл обновления и установите его. Если сайт обнаружит более новые обновления, вам предложат их скачать. После скачивания запустите установку. Процедура установки аналогична установке самого приложения.

Как проверить расходомер через VCDS Вася диагност

Внутри диска также идет англоязычный файл с инструкцией, в котором подробно описан каждый блок интерфейса. Мы переводим эту инструкцию в формате “show more read less” для вашего удобства:

  • Проверьте условия диагностики автомобиля VAG. Необходимо прогреть двигатель не меньше 80 градусов по цельсию: можно посмотреть в дисплейной группе 001 и зоне 3. Нужно отключить все внешние потребители по типу климат-контроля, печки и кондиционера. Любая ошибка может привести к невозможности ли некорректности диагностики ДМРВ на машинах VAG;
  • Ознакомьтесь с нормами значений. Датчик ест от 3 до 5 грамм в секунду. Если первоначально эти данные превышены, то у вас однозначная неисправность концентрации воздуха в двигательном отсеке;
  • Выполнить быструю проверку. Многие сразу начинают глубокий анализ и уже там проверяют температуру ДМРВ на выходе, но это необязательно. Откройте 24 канал. Здесь отображены Вольты, которые выдает датчик. Новенький ДМРВ выдает около 0,95 вольт, но более старые могут выдавать до 1,3 В — превышения этих чисел являются прямым показателем неисправности;
  • Сделать глубокий анализ. Если перед вами не показывают список анализов сразу в главном меню VCDS Васи Диагноста или вы хотите точно убедиться в правильной работе датчика, то можно осуществить глубокий анализ. Зайдите в блок электроники 1. Включите настраиваемые группы. Выбрать значения 211, 212 и 213 — первые два являются паспортными значениями датчика VAG, а последний актуальными. Сравните эти данные, если есть серьезные отклонения, то стоит заменить датчик или обратиться к автомеханику.

Какой Вася Диагност купить

В ассортименте представлены три модели Васи Диагност, отличающиеся функционалом и возможностями работы с автомобилями VAG:

  • Вася Диагност Origin: Это лицензионная версия Васи с полным набором функций для диагностики. Подключение простое и не вызывает особых проблем. Можно подключиться к интернету и загружать обновления, что недоступно у китайских подделок. В комплекте идут гарантия, руководство пользователя и необходимые шнуры;
  • Вася Диагност Origin Plus: Эта модель идентична предыдущей, но за дополнительные 500 рублей предлагает больше функций для диагностики. Также в этой версии есть переходник 2x2 для автомобилей VAG, который необходим для диагностики определенных моделей автомобилей;
  • Вася Диагност VCDS 2.0: Это более доступный вариант для бюджетных пользователей. У него меньше функционала, более схожего с американским VCDS, чем с оригинальным Васей. Обновления для этой модели недоступны, и придется работать с устаревшим программным обеспечением. Он стоит в два раза дешевле оригинального Васи, но подходит в основном для начинающих или для решения небольших проблем.

Процесс проверки ДМРВ (расходомера) через разные модели Васи практически не отличается, и прежняя инструкция остается актуальной. Вася Диагност предоставляет возможность проверить напряжение, работу ДМРВ, ЕГР-клапанов, двигателя, смеси, широкополосных датчиков, лямбда-зонда, катализатора и других компонентов автомобилей группы VAG.

Если вас интересуют другие возможности диагностики через Васю и требуется дополнительная помощь, вы можете прочитать другие статьи в блоге, ведь этот маленький адаптер обладает огромными возможностями.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.