Эксплуатация автомобиля в зимнее время

RSS
АнтонАнтон
29 ноября 2016
Не секрет, что зимой повышается естественный износ автомобиля. Мы садимся в теплую кабину, нам кажется, что автомобиль прогрет, но фактически согрелся только двигатель и в некоторой степени коробка передач. Все остальные детали остаются холодными и изнашиваются с устрашающей скоростью. Даже если автомобиль зимой не эксплуатируется и стоит на парковке, перепады температур также сказываются на износе узлов авто и элементов кузова. Давайте рассмотрим, что происходит с нашим автомобилем зимой.

ЛКП (лакокрасочное покрытие кузова)

Для лакокрасочного покрытия страшен не сам мороз, а колебания температур. Краска автомобиля идеальна только при выходе с завода. На дороге покрытие автомобиля взаимодействует с песком, солью и вылетающими из колёс камнями. В результате образуются сколы и трещины, которые при плюсовой температуре заполняются водой. Как только температура понижается, вода превращается в лёд. Постоянные циклы оттаивания-замерзания неизбежно приводят к повреждению кузова. Не стоит забывать и про реагенты, которыми посыпают наши дороги, они также повышают износ ЛКП. Но не спешите в морозы ехать на мойку - резкий перепад температур также губительно сказывается на покрытии кузова. Сохранить поверхность можно при помощи полироли или воска.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время

Стёкла

Лобовое стекло автомобиля особенно подвержено повреждению. Оно принимает на себя в главной степени песок, которым посыпают обледенелые дороги. Старайтесь поддерживать уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя и не пользуйтесь дворниками всухую - растирание песка по стеклу только усугубит ситуацию и довольно скоро стекло потеряет свою прозрачность.

Повреждают стёкла и скребки, которыми автомобилисты пользуются для снятия льда. Лучше прогрейте салон автомобиля, включите печку на лобовое стекло и дождитесь оттаивания, только после этого включайте дворники.

Двигатель

В морозы в двигателе замерзает масло, становится тягучим и теряет свои свойства в первые секунды прогрева. По разным оценкам экспертов, один холодный запуск равен по меньшей мере 100 км пробега. По самым пессимистичным прогнозам 300 км. Если вы эксплуатируете автомобиль на короткие поездки, двигатель не успевает полноценно прогреться и работает на обогащённой смеси, что влечёт за собой повышенный расход топлива и нагар в камере сгорания. При коротких поездках также и аккумулятор не успевает восстановить заряд, потерянный при холодном простое и прокручивании стартера. В таких случаях рекомендуется использовать пуско-зарядные устройства.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время

Ходовая часть

Здесь список достаточно богат. Начнём с той самой соли, от которой в начале статьи у нас страдало лакокрасочное покрытие. Соль также губительно сказывается и на пыльниках, манжетах и сальниках.

При запуске автомобиля в холодное время мы приводим в движение задубевшие резиновые ремни, которые тут же покрываются микротрещинами и в последствии достаточно быстро приходят в негодность.

Быстрее изнашиваются и амортизаторы, в которых замерзает рабочая жидкость. Наверняка вы замечали, что первые километры пробега автомобиля в морозы проходят жёстче.

Начинайте движение в холодное время плавно, без резких рывков и ускорений. Дайте двигателю и коробке передач прогреться до рабочих температур. Пусть рабочие жидкости прокачаются, а детали получат подвижность при медленном движении, это значительно увеличит их ресурс. И следите за техническим состоянием защитных чехлов на приводах рулевых тяг. Соблюдайте эти простые правила, следите за автомобилем, и он ответит вам долгой и верной службой!
АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.