В каких случаях необходимо вносить предоплату и почему?

RSS
АнтонАнтон
22 августа 2021

Последние несколько лет всё больше интернет-магазинов переходят на формат работы только по предоплате. Несмотря на это, мы стараемся предоставлять нашим клиентам право выбора. Но всё же существует ряд ситуаций, при которых работать без предоплаты мы не имеем возможности. На этой странице мы хотим максимально полно раскрыть данный вопрос - для чего и в каких случаях необходимо вносить предоплату?

Небольшое отступление. "Наложенные платёж" (сленг "наложка") - услуга, которая позволяет покупателю оплачивать стоимость заказа при получении на почте, курьерской службе или в транспортной компании.


Для чего нужна предоплата? Получать с "наложкой" ведь так удобно...

Всё верно, для клиента есть определённые плюсы данного способа. Но есть и минусы - доставка с наложенным платежём всегда будет дороже, чем доставка по предоплате, так как к стоимости доставки прибавляется комиссия транспортной компании за услугу наложенного платежа (за перевод средств).

Но если клиент и готов на дополнительные расходы, связанные с наложенным платежём, то для магазина отправка таких заказов добавляет ряд проблем.

  • Покупатель защищён законом. И если он оплатил заказ, магазин обязан поставить заказанные товары. В противном случае магазин ждёт суд, расходы и порча репутации.
  • Магазин не защищён ничем. Если клиент оформил заказ с наложенным платежём и в конечном итоге за ним не пришёл, клиент по закону ничего не должен магазину. При этом магазин несёт ряд расходов - работа персонала, упаковочные материалы, оплата двойной доставки (до адреса клиента и обратно), а также косвенные расходы - товар не продаётся, а путешествует по стране в течение месяца.


Мы убеждены, что подавляющее большинство наших клиентов добросовестные покупатели. И нам очень приятно работать с вами :) Но за многолетний опыт работы наблюдали и обратные примеры. И причин таких ситуаций может быть множество:

  • Клиент хочет получить товар как можно скорее. Делает заказы в десятке магазинов и выкупает тот, который первый пришёл. У остальных заказов будут возвраты.
  • Нет времени изучить товар, но клиент делает заказ с мыслью "закажу сейчас, мне это ничего не стоит. а пока товар до меня идёт, разберусь". Итог - время на изучение так и не находится, либо при изучении клиент понимает, что товар ему не подходит. Для клиента это бесплатно, а магазин оплачивает доставку дважды.
  • Клиент спонтанно сделал заказ и просто передумал. Снова возврат.


Каждый из таких случаев несёт для магазина немалые расходы, которые в конечном итоге должны быть чем-то компенсированы. Компенсируют обычно ценами. Но мы не хотим перекладывать эти расходы на добропорядочных покупателей и ввели перечень пунктов, при которых заказы без предоплаты не отправляются.


В каких случаях применяется предоплата?

  1. Тяжёлые или крупногабаритные товары.
    Во-первых, доставка таких товаров более дорогостоящая. А с наложенным платежём может быть ещё в 2-3 раза дороже (так как стоимость услуги всегда зависит от суммы наложенного платежа). Это ни для кого не выгодно.
    Во-вторых, крупные и тяжёлые товары не отправляются почтой или курьерскими службами (не проходят по габаритам или весу), они отправляются только транспортными компаниями. А большинство транспортных компаний не поддерживают услугу наложенного платежа. Их специфика - доставка грузов.
    В-третьих, в этом нет никакого смысла. К примеру, транспортная компания ПЭК поддерживает услугу наложенного платежа, но выдаёт накладную на получение груза только после оплаты. До оплаты клиент не имеет возможности проверить содержимое груза.
  2. Дорогостоящие товары.
    У таких товаров с услугой "наложенные платёж" будет высокая стоимость доставки. А значит, в случае невыкупа и большие расходы для магазина.
  3. Товары с высокой стоимостью доставки.
    Магазину нужна гарантия, что клиенту действительно нужен товар и он получит заказ. В этом случае мы зачастую просим внести частичную предоплату, равную стоимости доставки. Стоимость самого товара можно оплатить при получении.
  4. Товары, отправляемые с удалённых складов.
    Не будем описывать всех тонкостей, но иногда мы отправляем товары со складов наших партнёров по всей стране. Это наша разработка, она была внедрена для вашего удобства :) К примеру, если вы находитесь в Твери, товар гораздо быстрее придёт к вам из Москвы, чем из Новосибирска. Удалённые склады не работают с наложенным платежём, в связи с этим мы просим покупателей оплатить заказ по предоплате.


А теперь о главном - ваши гарантии

Наша организация работает более 10 лет, с 2011 года, а интернет-магазин ELM327Rus.ru был основан в 2013 году. Подтверждением этому служат свидетельство о государственной регистрации и выписка из реестра доменных имён (вы можете самостоятельно проверить всю информацию в интернете, она находится в открытом доступе):

Свидетельство о государственной регистрации
Свидетельство о государственной регистрации
Выписка из реестра доменных имён
Выписка из реестра доменных имён


С 2013 года наш главный офис находится по одному и тому же адресу: г. Новосибирск, ул. Жуковского, дом 102, офис 414:

Табличка в лобби бизнец-центра
Табличка в лобби бизнец-центра


В интернете представлена вся информация о нас. Вы можете найти её самостоятельно, введя в поисковой системе наш ИНН 540232403827:

Информация об организации из открытых источников
Информация об организации из открытых источников


Также вы можете найти информацию о том, что наша организация никогда не участвовала в судах в роли ответчика и является добросовестным поставщиком в государственных закупках:

Государственные закупки в роли поставщика
Государственные закупки в роли поставщика


Мы гордимся и дорожим своей репутацией. Работая с нашей компанией, вы можете быть уверены, что не просто получите ваш заказ, но и получите его в срок!

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.