Корзина
Наши телефоны
8 (383) 263-73-12

Для звонков из Новосибирска

8 (800) 555-96-25

Бесплатный звонок по России

Часы работы: пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 12:00 до 15:00 Заказы с сайта - круглосуточно

Последние новости

Все новости

Наш магазин и офис

ул. Жуковского, д. 102, офис 414
График работы:
Понедельник-пятница: 10:00 - 19:00
Суббота: 12:00 - 15:00

Наша группа Вконтакте

Устройство и принцип работы автогенератора

У современного автотранспорта два источника электроэнергии: аккумулятор и генератор. От первого из них приводится в действие стартер. При остановленном двигателе от него питаются электроприборы: стояночный свет, замки, стеклоочистители. Когда двигатель запущен, генератор пополняет аккумулятор электроэнергией и наряду с ним снабжает ею все части автомобиля.

Конструкция

Генератор располагается в передней части автомобиля и крепится к двигателю одной или двумя лапами. Вращение от двигателя генератору передается клиноременной передачей. От передаточного отношения зависят габариты устройства.

Различают генераторы обычного строения и компактные или высокоскоростные с увеличенным передаточным отношением. В компактных генераторах применяются поликлиновые ремни, так как повышенное передаточное отношение предъявляет особые требования к прочности ремня. У компактных генераторов иначе выполнена система охлаждения. Она имеет не одну крыльчатку, как у обычной модели, а две. Они расположены внутри корпуса с двух сторон генератора. Составные части генератора выглядят так:

1. Корпус составляют передняя, задняя крышки и статор. Статор складывается из стальных пластин и имеет три обмотки три фазы. Обмотки скреплены звездой или треугольником и выведены к выпрямителю.

2. Ротор включает в себя вал, на него насажены полюса с обмотками возбуждения и подшипники. В передней области расположен шкив, а напротив контактные кольца обмоток возбуждения. Вал ротора, кроме всего прочего, усажен одной или двумя крыльчатками вентиляторов.

3. Выпрямитель включает в себя 6 диодов, размещенных сзади. Регулятор напряжения, представляющий собой электронную схему, располагается там же. Щетки с пружинками располагаются в пластмассовом корпусе в задней крышке устройства.

Как работает генератор?

Данное приспособление отбирает у мотора энергию механическую и трансформирует ее в электричество. После запуска мотора вращение передается ротору генератора. Генератор начинает выдавать электроэнергию в сеть машины. Автомобильные генераторы работают параллельно с аккумуляторами, которые могут выдать только постоянный ток. По этой причине до 60-х годов автотранспорт оснащался генераторами постоянного тока. С изобретением селеновых, а затем кремниевых выпрямителей генераторы переменного тока в комплекте с полупроводниковым выпрямителем заменили предшественников. Это никак не повлияло на остальное электрооборудование автомобиля. В каждый момент времени генератор должен вырабатывать ровно такую мощность, которую требуют включенные потребители независимо от скорости вращения двигателя. За соблюдение баланса мощности электрической системы машины отвечает регулятор напряжения.

Чтобы аккумулятор заряжался от генератора, регулятор настраивается на напряжение, превышающее данное значение у аккумулятора. Этим свойством можно воспользоваться в целях проверки работоспособности генератора, измеряя напряжение до и после старта мотора. После того как аккумулятор зарядился, напряжение на его клеммах повысится, а зарядный ток уменьшается. Генератор обеспечивает работу потребителей автомобиля, а аккумулятор сглаживает пульсации. При полной нагрузке генератора 10% энергии теряется в виде тепла в клиноременной передаче, в роторе и статоре, в выпрямителе.

Регулятор напряжения

Данный элемент следит за напряжением на выходах генератора и температурой воздуха под капотом. В момент включения или отключения потребителей, а также при смене оборотов двигателя изменяется напряжение в сети машины. Обнаружив отклонение, регулятор напряжения увеличивает или уменьшает ток возбуждения статора, тем самым восстанавливает заданное напряжение. Для зарядки аккумулятора при разной температуре требуется разное напряжение. Регулятор следит за температурой воздуха под капотом и увеличивает или уменьшает напряжение, подводимое к аккумулятору.

Прикуривание

Оказать помощь автомобилисту, у которого разряжен аккумулятор, безопаснее с остановленным двигателем. Дело в том, что стартер в момент запуска двигателя потребляет большой ток, что сопровождается большой посадкой напряжения. Работающий генератор не рассчитан на такой ток. Если двигатель не остановить, генератор не поможет аккумулятору, а сам может выйти из строя.

Уход

Автомобильный генератор это надежное устройство, которое не требует больших хлопот в эксплуатации. Следует регулярно очищать его от грязи и проверять натяжение ремня. Разумеется, необходимо соблюдать процедуру техобслуживания, описанную в документации к автомобилю.

Понравилась статья? Сохраните себе!