Управление машиной в снегопад

RSS
МихаилМихаил
23 ноября 2016

Снегопад — это серьёзное испытание для водителей. Своеобразный тест на профессионализм. Проверка мастерства и демонстрация навыков, накопленных годами.

Безопасность движения во многом зависит от подготовительных мероприятий до выезда автомобиля из гаража.
Снегопад, в значительной степени, уменьшат видимость, поэтому первичную озабоченность нужно проявить о том, чтобы участники движения как можно раньше заметили ваш автомобиль.

Хороший обзор — это залог безопасного маневрирования в условиях заснеженности

Все световые приборы должны быть чистыми и исправными. Чтобы самому хорошо ориентироваться на заснеженных дорогах необходимо позаботиться о чистоте окон, убедится в правильности температурной характеристики жидкости для стекол.

Не менее серьёзного отношения требует выбор оптимальной скорости и дистанции. На заснеженных, и покрытых льдом дорогах, тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз, что не позволяет остановиться, в привычном режиме. Дополнительная опасность — это заносы, вероятность которых увеличивается, на дорогах с неоднородным покрытием, или в зоне сугробов. В таких местах руль нежно держать особенно крепко.

Более склонны к заносам машины с задним приводом

Ситуацию удастся взять под контроль, осторожно уменьшив скорость, и вывернув руль в сторону «уезжающих» колёс.

Водитель машины с передним приводом во время снегопада должен быть готов к тому, что машина может перестать слушаться из-за недостаточной проворачиваемости. Если автомобиль продолжает двигаться прямо, несмотря на повёрнутый руль, необходимо убрать тягу с колёс. Для машины с ручной коробкой передач, нужно выжать педаль сцепления. Водителям машин с автоматической коробкой переключения передач, для этого нужно сбросив газ, оставаться на той же передаче.

Поездка на полноприводном автомобиле, в заснеженную погоду тоже может быть полна сюрпризов. Резкие действия водителя наверняка спровоцируют занос. Только стабильное, неспешное управление поможет держать ситуацию под контролем.

При поездках в снегопад, колёсные арки автомобиля, через какое-то время, становятся забиты снегом. Это может помешать при повороте. Чтобы машина шла по задуманной траектории нужно учитывать этот нюанс, и перед предполагаемым поворотом максимально сбросить скорость.

Ситуация на заснеженной дороге всегда непредсказуема

Подъёмы, спуски, выезды с дворов — это далеко не полный список наиболее опасных мест, но наиболее распространённый.

На подъёме по накатанным участкам впереди идущая машина может начать буксовать и скатываться назад. Только предусмотрительно выдержанная дистанция поможет избежать аварийной ситуации. Находясь на спуске, наоборот, следует тщательно следить за следом идущей машиной. Если её понесёт, нужно иметь возможность ускориться.

Выезды с дворов настоящее испытание для всех участников движения

Машина, выезжающая со двора по узкой очищенной дорожке (иногда просто по колее или целине), зачастую сталкивается с преградой, образовавшейся после чистки первостепенных магистралей. Пытаясь проложить себе дорогу через сугроб, в какой-то момент машина может вылететь на основную трассу. Избежать столкновения с другими участниками движения поможет осторожность и точность выполнения манёвров управления.

Не меньшей аккуратности и внимания требуют участки дорог с пешеходными переходами. Из-за снегопада у пешеходов, как и у водителей, ограничена видимость. Человек, может, попросту не увидеть автомобиль. Но, и те, кто его видят, не всегда отдают себе отчёт в том, что в плохую погоду у машины совсем другие возможности. С учётом того, что полосы «зебры» сделаны из достаточно скользкого материала, особое внимание необходимо уделять и скоростному режиму, и дистанции, и плавному торможению.

Всем водителям, выезжающим в снегопад на улицы города, необходимо выполнять требования и предписания с особой тщательностью и сосредоточенностью.

Ну а для того, чтобы ваш автомобиль быстро прогревался и долго не остывал в холодное время года, рекомендуем утеплить его автоодеялом!

Желаем удачи на дорогах!

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.