Самостоятельная проверка компрессии двигателя

RSS
МихаилМихаил
4 июня 2015
Если вы стали ощущать падение мощности, утечку масла, троение и осмотр двигателя на предмет повреждений не дал результатов, в таком случае прибегают к замеру компрессии. Компрессия - это максимальная степень давления воздуха в камере сгорания, которое возникает в процессе работы поршня. От показателей этого параметра зависит исправность мотора и долговечность его узлов. Другими словами, компрессия - это главный показатель состояния здоровья двигателя.

Компрессия двигателя может снизиться по нескольким причинам:

1) Регулярный перегрев двигателя. При частом закипании на цилиндрах и поршнях могут образовываться задиры, которые через некоторое время прогорают. Вследствие этого теряется мощность, сопровождающаяся увеличенным расходом топлива.
2) Неверная настройка ГРМ. В таком случае возникает высокая вероятность прогара клапанов. Прогоревшие клапана следует немедленно заменить, иначе падение мощности будет продолжаться.
3) Прогар прокладки головки блока цилиндров. В таком случае отработанные газы будут выходить в систему охлаждения или масляную магистраль.
4) Износ поршневых колец и выработка на стенках цилиндров. Помимо падения компрессии дополнительно возникает повышенный расход масла и бензина.
5) Грязный воздушный фильтр. Забитый фильтр не позволяет воздуху в полном объеме попадать в цилиндры. В результате чего образуется бедная смесь.

Нормальные показатели компрессии

Нормы данного показателя устанавливаются на каждую модель двигателя отдельно. Точное значение компрессии можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для бензиновых двигателей данные значения могут колебаться от 9.5 до 10.5 атмосфер. Компрессия некоторых двигателей ВАЗ может составлять 11 атмосфер. При этом разброс между цилиндрами не должен превышать 1 атмосферу.

Проверка компрессии двигателя

Самостоятельная проверка компрессии осуществляется с помощью специального прибора - компрессометра. На станциях тех. обслуживания замеры степени сжатия осуществляются с помощью компрессографа или мотортестера. Перед проверкой необходимо подготовить двигатель - прогреть его до рабочей температуры в 70-90 градусов. После чего нужно отключить бензонасос и вывернуть свечи зажигания. Далее нужно прижать компрессометр к разъему свечи и стартером крутим мотор, пока не остановится рост давления. После замера компрессии в одном цилиндре переходим к следующему. Понятно, что для данной процедуры потребуется помощник.

Важный момент - до произведения замера желательно, чтобы аккумулятор выдавал напряжение 13-13.5 вольт. Это даст запас пускового тока, т.к. с каждым запуском двигателя заряд АКБ будет падать на определенный уровень. После завершения работ установите свечи обратно и проверьте напряжение в аккумуляторе. При необходимости подзарядите его на несколько вольт.
МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.