Самодиагностика инжекторного двигателя

RSS
МихаилМихаил
1 апреля 2017

Бортовая система современного автомобиля способна самостоятельно выявлять некоторые ошибки и неисправности. К таким неисправностям относятся:

  • отклонение от нормы параметров токсичности выхлопных газов;
  • нестабильная работа двигателя (увеличенный расход топлива, «троение», снижение мощности);
  • ошибки систем безопасности (ABS, подушки безопасности);
  • выход из строя какого-либо датчика;
  • низкий уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • короткое замыкание в бортовой сети;
  • низкое давление масла.

Особенности работы системы самодиагностики

При возникновении какой-либо существенной неисправности на панели приборов загорается контрольная лампа. При появлении такого сигнала в движении по возможности необходимо остановиться и внешне осмотреть подкапотное пространство и прислушаться к работе двигателя. Движение в аварийном режиме возможно, но с минимальной скоростью и повышенным вниманием к работе двигателя. Код ошибки неисправности сохраняется в памяти компьютера автомобиля. При подключении к нему диагностического сканера определяется тип неисправности. Для считывания кода ошибки применяют специальное диагностическое оборудование.

Диагностика электрооборудования осуществляется при помощи следующих приборов:

  1. Автосканеры. Их основная задача – считывание информации с блока управления двигателем (ЭБУ) автомобиля и выявление неисправностей в работе различных систем и датчиков, привязанных к данному блоку.
  2. Программное обеспечение.
  3. Адаптеры.

Диагностика систем двигателя производится посредством следующего оборудования:

  1. Осциллографы и мотор-тестеры. Их функция – измерение параметров и выявление неисправности в работе двигателя.
  2. Газоанализаторы. Диагностируют состояние двигателя, следя за характеристиками отработанных газов.

Диагностика топливной системы выполняется с применением следующих приборов:

  1. Стенды для диагностики и чистки топливных форсунок.
  2. Манометры для определения давления в топливной системе.

Все это оборудование достаточно дорого стоит, требует немалого места для размещения и специальных знаний по его применению. Покупка этого оборудования для частного использования лишена смысла. Современный автомобиль оснащен сложной электроникой и похож на компьютер на колесах. Все оборудование требует к себе грамотного подхода и хороших знаний. Если у вас нет времени и желания вникать в суть проблемы, то за обнаружением неисправности лучше обратиться в автосервис, где все вышеперечисленное оборудование уже имеется. Выбирать лучше фирменный автосервис, с наличием сертификатов от производителя автомобилей. Так вы более быстро и качественно проведете диагностику и устраните поломку.

Самостоятельная диагностика

Доступность диагностического оборудования привела к тому, что каждый желающий автолюбитель может свободно производить диагностические операции самостоятельно. Это имеет также ряд преимуществ, по сравнению с диагностикой в автосервисе:

- экономия времени на поездки и очереди в сервисах;

- экономия на некачественном ремонте из-за некомпетентных диагностов;

- возможность окупить оборудование, предоставляя частные услуги по диагностике.

Существует два распространенных варианта самостоятельной диагностики:

1 вариант. Приобретение автосканера. Его плюсы – компактность в размерах и мобильность. Программное обеспечение уже заложено в память сканера. Его хорошо применять для выездной диагностики. Интуитивная работа с интерфейсом позволяет быстрее осваивать работу со сканером.

2 вариант. Покупка ноутбука или персонального компьютера (ПК), адаптера, который кодирует сигналы с ЭБУ автомобиля и делает их понятными для ПК. Недостатки такого варианта: стационарность, под каждую марку требуется свой адаптер.

Диагностика неисправностей автомобиля

Не всегда при поломках загорается лампа неисправности. Если система самодиагностики способна поверхностно определить неисправность, то диагностическое оборудование более подробно покажет поломки и выявит менее значимые неисправности, которые само диагностика не обнаружит.

Для диагностики необходимо иметь программное обеспечение, которое подбирается, исходя из модели ЭБУ.

Передача сигналов между ЭБУ автомобиля и диагностическим оборудованием происходит по специальным протоколам. Самым распространенным протоколом является OBD-II.

Установив программное обеспечение и подключив нужный диагностический разъем, настраиваем связь между ЭБУ и ПК.

После настройки происходит сканирование на предмет выявление кодов неисправности и сравнение существующих параметров с эталонными. Результаты сканирования выводятся на экран в виде кода ошибки. Затем происходит расшифровка кода неисправности. По этим данным делаются определенные выводы.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.