Самодиагностика инжекторного двигателя
Бортовая система современного автомобиля способна самостоятельно выявлять некоторые ошибки и неисправности. К таким неисправностям относятся:
- отклонение от нормы параметров токсичности выхлопных газов;
- нестабильная работа двигателя (увеличенный расход топлива, «троение», снижение мощности);
- ошибки систем безопасности (ABS, подушки безопасности);
- выход из строя какого-либо датчика;
- низкий уровень заряда аккумуляторной батареи;
- короткое замыкание в бортовой сети;
- низкое давление масла.
Особенности работы системы самодиагностики
При возникновении какой-либо существенной неисправности на панели приборов загорается контрольная лампа. При появлении такого сигнала в движении по возможности необходимо остановиться и внешне осмотреть подкапотное пространство и прислушаться к работе двигателя. Движение в аварийном режиме возможно, но с минимальной скоростью и повышенным вниманием к работе двигателя. Код ошибки неисправности сохраняется в памяти компьютера автомобиля. При подключении к нему диагностического сканера определяется тип неисправности. Для считывания кода ошибки применяют специальное диагностическое оборудование.
Диагностика электрооборудования осуществляется при помощи следующих приборов:
- Автосканеры. Их основная задача – считывание информации с блока управления двигателем (ЭБУ) автомобиля и выявление неисправностей в работе различных систем и датчиков, привязанных к данному блоку.
- Программное обеспечение.
- Адаптеры.
Диагностика систем двигателя производится посредством следующего оборудования:
- Осциллографы и мотор-тестеры. Их функция – измерение параметров и выявление неисправности в работе двигателя.
- Газоанализаторы. Диагностируют состояние двигателя, следя за характеристиками отработанных газов.
Диагностика топливной системы выполняется с применением следующих приборов:
- Стенды для диагностики и чистки топливных форсунок.
- Манометры для определения давления в топливной системе.
Все это оборудование достаточно дорого стоит, требует немалого места для размещения и специальных знаний по его применению. Покупка этого оборудования для частного использования лишена смысла. Современный автомобиль оснащен сложной электроникой и похож на компьютер на колесах. Все оборудование требует к себе грамотного подхода и хороших знаний. Если у вас нет времени и желания вникать в суть проблемы, то за обнаружением неисправности лучше обратиться в автосервис, где все вышеперечисленное оборудование уже имеется. Выбирать лучше фирменный автосервис, с наличием сертификатов от производителя автомобилей. Так вы более быстро и качественно проведете диагностику и устраните поломку.
Самостоятельная диагностика
Доступность диагностического оборудования привела к тому, что каждый желающий автолюбитель может свободно производить диагностические операции самостоятельно. Это имеет также ряд преимуществ, по сравнению с диагностикой в автосервисе:
- экономия времени на поездки и очереди в сервисах;
- экономия на некачественном ремонте из-за некомпетентных диагностов;
- возможность окупить оборудование, предоставляя частные услуги по диагностике.
Существует два распространенных варианта самостоятельной диагностики:
1 вариант. Приобретение автосканера. Его плюсы – компактность в размерах и мобильность. Программное обеспечение уже заложено в память сканера. Его хорошо применять для выездной диагностики. Интуитивная работа с интерфейсом позволяет быстрее осваивать работу со сканером.
2 вариант. Покупка ноутбука или персонального компьютера (ПК), адаптера, который кодирует сигналы с ЭБУ автомобиля и делает их понятными для ПК. Недостатки такого варианта: стационарность, под каждую марку требуется свой адаптер.
Диагностика неисправностей автомобиля
Не всегда при поломках загорается лампа неисправности. Если система самодиагностики способна поверхностно определить неисправность, то диагностическое оборудование более подробно покажет поломки и выявит менее значимые неисправности, которые само диагностика не обнаружит.
Для диагностики необходимо иметь программное обеспечение, которое подбирается, исходя из модели ЭБУ.
Передача сигналов между ЭБУ автомобиля и диагностическим оборудованием происходит по специальным протоколам. Самым распространенным протоколом является OBD-II.
Установив программное обеспечение и подключив нужный диагностический разъем, настраиваем связь между ЭБУ и ПК.
После настройки происходит сканирование на предмет выявление кодов неисправности и сравнение существующих параметров с эталонными. Результаты сканирования выводятся на экран в виде кода ошибки. Затем происходит расшифровка кода неисправности. По этим данным делаются определенные выводы.