Почему закусывает руль и что с этим делать

RSS
МихаилМихаил
1 июля 2017

Карданная передача нужна для того чтобы соединять узлы и агрегаты оси вращения валов, которые не совпадают. Наиболее известная широкой общественности карданная передача используется в трансмиссии для передачи крутящего момента заднему мосту и соответственно ей комплектуются только полноприводные автомобили и автомобили с задней ведущей колёсной парой. Но вне зависимости от типа привода, на подавляющее большинство автомобилей устанавливается ещё одна карданная передача и находится она между рулевой колонкой и ведущим валом рулевой рейки.

В случае с микроавтобусами и грузовиками вместо рулевой рейки будет присутствовать червячно-роликовый рулевой механизм. Это обосновано тем что оси описанных деталей разнесены по компоновочным соображениям и разнесение – это может усугубляться если рулевая колонка является регулируемой. Конструкция описываемого механизма напоминает конструкцию, используемую в трансмиссионном карданном валу. Он состоит из двух вилок с крестовиной между ними. Подвижность узла обеспечивается игольчатыми подшипниками.

Как и любой другой узел автомобиля, рулевой кардан не вечен и подвержен поломкам. Ели при вращении руля водитель ощущает, что он поворачивается не равномерно, то есть то легко, то тяжело, иначе говоря, руль «закусывает» в определённых положениях, то скорее всего это связано именно с неисправностью рулевого кардана. Чаще всего проблема наблюдается после длительной стоянки и исчезает после того как автомобиль проедет некоторое расстояние и в процессе использования кардан разработается. На некоторое время от проблемы можно избавиться, обернув его промасленной тряпкой, но она обязательно проявится снова. Если долгое время не обращать на закусывание внимания, то через какое-то время оно начнёт становиться сильнее, узел начнёт стучать и люфтить, а машина будет хуже слушаться руля.

Почему же кардан вышел из строя?

Ведь он почти не подвержен нагрузкам, а те что есть не сравнятся с теми что испытывает его старший брат, трансмиссионный кардан, даже если автомобиль не оборудован гидроусилителем руля. Ответ прост. Поломка происходит из-за воды. Точнее воды и грязи, которая в этой воде содержится. Не спасает даже то что находящиеся внутри кардана игольчатые подшипники защищены резиновыми уплотнителями, ведь любой уплотнитель имеет свойство изнашиваться. Так что на срок службы рулевого кардана в основном влияют не испытываемые им нагрузки, а агрессивность среды в которой эксплуатируется автомобиль. Так, например, согласно статистике поломки рулевого кардана, чаще случаются если автомобиль эксплуатируется в городе, где дороги покрываются антигололёдными составами, а не в сельской местности, где эти составы могут не использоваться вовсе.

Можно ли починить?

В отличие от уже упоминавшийся трансмиссионный кардан, который может быть, как необслуживаемым, так и обслуживаемым. Рулевые карданы являются необслуживаемыми все без исключения и никаких пресс-маслёнок, как в случае с обслуживаемыми трансмиссионными карданами к ним не выпускается, и смазка в них закладывается еще на заводе и на весь срок службы. Соответственно, единственный способ поддержания рулевого кардана в работоспособном виде как можно дольше – это тщательное наблюдение за пластиковым пылом и грязезащитой моторного отделения, если она присутствует, и поддержание её в приемлемом состоянии. Так что если поломка рулевого кардана уже произошла, то единственный способ избавиться от вызванного ей закусывания – это его замена. Данную операцию вы можете произвести как своими силами, так и в СТО.

Также стоит упомянуть что в отдельных моделях автомобилей вместо кардана используется эластичная муфта, но причины её поломки это уже тема для отдельной статьи.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.