Перегрев двигателя: признаки, причины, последствия

RSS
МихаилМихаил
9 августа 2019

Перегрев двигателя является одной из самых серьезных и самых опасных проблем, которые могут выпасть на судьбу автовладельца. Халатность по отношению к перегреву могут вести к чрезвычайным последствиям, такие как даже капитальный ремонт авто. Чтобы не допустить это, нужно знать признаки и причины нагрева, и способы их решения. Проще предусмотреть все причины и признаки, чем потом оплачивать полный ремонт, который обойдется недешево.

Признаки перегрева и первые симптомы

Для того, чтобы избежать перегрева, нужно постоянно поддерживать оптимальную температуру нагрева ДВС и его исправность.

Перегрев двигателя

Симптомы перегрева ДВС:

  • Стрелка температуры жидкости охлаждения находится в красной зоне.
  • Особенный звук и мигание индикаторы ДВС.
  • Очень громкая работа ДВС.
  • Уменьшение мощности авто.
  • Протекание антифриза, масла и другие побочные эффекты. Также трещины в двигателе.
  • Темный пушок жидкости охлаждения на поверхности бачка.
  • Непрерывно работающий вентилятор.
  • Пар под капотом, который говорит о перегреве жидкости охлаждения.

Причины возможного перегрева двигателя

Если не придерживаться стабильной температуры в нижеперечисленных местах, то перегрева двигателя избежать практически невозможно. Стоит тщательно следить и проверять их исправность и температуру:

  • Радиаторный вентилятор.
  • Термостат.
  • Температурные датчики.
  • Блок управления двигателя.

Существуют также внешние факторы перегрева двигателя. В этом случаи стоит следить за исправностью внешних деталей радиатора.

Причины внешнего перегрева:

  • Радиатор, который полностью забит грязью.
  • Грязный мотор.
  • Повреждение радиаторных штор.
  • Пар идущий из глушителя.
  • Высокая температура окружающей среды.
  • Различные удары, неаккуратный ремонт.

Последствия перегрева

Существует 3 уровня перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев выражается при перегреве где-то 12-14 минут. Неисправный термостат и вентилятор – частые причины. Максимум, что можно получить от такого перегрева, так это легонько подплавленные поршни. При частом повторе такого перегрева из-за деформации поршней появляется следующая стадия перегрева.

Средний перегрев ДВС. Появляется при перегреве не менее 20 минут. Вследствие такого перегрева появляются трещины головки блока, сильное изменение поршней и другие печальные для автомобиля события.

Сильный перегрев ДВС. При таком перегреве могут остаться в живых только рабочие узлы. Машине потребуется срочный ремонт.

Чтобы избежать этих ситуаций, достаточно просто держать оптимальную температуру нагрева ДВС и следить за исправностью разных составляющих авто.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.