Неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения.

RSS
МихаилМихаил
16 сентября 2016

Рассмотрим основные поломки стартерных аккумуляторных батарей.

Установка способна саморазрядится. Любая батарея со временем разряжается, с отключением потребителей энергии тоже. Выяснили, что новое устройство каждые сутки теряет порядка процента состава, используемое – до трех процентов. Основной причиной такого явления, саморазряда, считается расслоение электролитного вещества. На дне банки сохраняется состав большей плотности, который становится неравномерным во всем объеме. В итоге образуются паразитные токи, вызывающие саморазряд. Следовательно, оставленную АКБ на хранение, периодически надо подзаряжать. Подводят небольшой ток, выравнивая электролитные плотности.

Ускоренный формат возникает с загрязнением, использованием кислот некачественных. Порой в корпус установки попадают предметы – замыкаются пластины. Следует поломка сепараторов, осыпаются пластины. Если саморазряд получается ускоренным, емкость становится нерабочей.

Возможен режим окисления у выводных штырях АКБ. Эффект достигается попаданием состава электролитного.

Разрушаются контакты на штырях. Приходится зачищать окислившиеся элементы «наждачкой». Закрепив клеммы, покрывают изделия техническим вазелином, ликвидируя дальнейшее распространение.

На батарее пластины могут получить статус  «сульфатации». Если оборудование хранится длительно, подзарядки не производится, электролит уменьшается, аккумулятор существенно разрядился. Происходит сульфатация установленных пластинок. Появляются кристаллы со свинцом, не растворимые - только вредят химпроцессам. Пластины сильно уменьшаются, емкость аккумулятора теряется. Исправить реально незначительную «болезнь»- потребуются циклы «зарядки-разрядки». Для зарядки аккумулятора можно использовать специальные пуско-зарядные устройства.

Пластины может замкнуть. Это сказывается с разрушением сепараторов, оседании частиц банки – следует замыкание на разнополюсных пластинках. Явление повторится при короблении пластин по случаю чрезмерного заряда. Не допустима значительная плотность состава, тряска при движении транспорта. Конструкция изделия не подлежит ремонту, аппарат утилизируют.

Наконец, корпус может повредиться. Малые повреждения реально устранить. Понадобится клей под необходимый материал. Эпоксидные составы зарекомендовали себя в данной операции. Придется избавиться от электролита временно, подсушить бак, отремонтировать корпус.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.