Маслосъемные колпачки

RSS
МихаилМихаил
5 мая 2022

Маслосъемные колпачки - элементы в газораспределительной системе двигателя, которые подвергаются сильному и быстрому износу. Многие их называют “расходниками”, на самом деле они являются запчастями, к которым очень проблематично получить доступ. Их замена вызывает у автовладельцев и автомехаников определенные трудности.

Маслосъемный колпачок - металлическая деталь с резиновым “колпачком”. Внутри корпуса расположена втулка и пружина, которая плотно охватывает кольцевое резиновое уплотнение данной запчасти. Она нужна для фиксации металлической и резиновой части колпачка и его прижатия к клапану. Также этот механизм предотвращает протекание масла.

Назначение

Если говорить о долговечности “расходников”, то оцениваются материалы, из которых они изготовлены. Если был использован фторкаучук или акриловый - детали будут обладать довольно высоким уплотнением и медленнее изнашиваться, а если они сделаны из фторопласта - запчасти будут менее эффективны к использованию. Рассмотреть их как альтернативу можно если есть нехватки средств на качественные материалы или как временное решение.

Если говорить о прямом назначении этих деталей - они отвечают за хорошую работу распредвала и за попадание смазки в камеру сгорания. При отсутствии проблем происходит активное перемещение клапана и избытки удаляются.

Замена сальников для многих авто осуществляется по одному принципу. Это необходимо при износе резинового элемента, вследствие не очень качественных материалов или воздействия температурных режимов двигателя. Стоит отметить, что под замену сразу идут все запчасти, даже если из строя вышел только один. Это обезопасит вас от дальнейших работ и позволит автомобилю работать в привычном режиме.

Резиновые колпачки имеют свойство изнашиваться, они теряют эластичность, поэтому масло начинает стекать в камеру сгорания и нарушает работу свечей. После начинаются трудности с запуском двигателя.

Дешевые и некачественные материалы, ускоряют износ почти в два раза.

В износе колпачков нельзя убедиться визуально. Они расположены в двигателе и для их замены необходимо хорошо знать устройство машины и как их правильно снять, чтобы не задеть другие запчасти.

Существует всего два вида колпачков. Это очень важно учитывать при их замене. Поэтому необходимо знать, как они выглядят. Первый сальник представляет собой манжетный клапан. Тут очень простое устройство - резиновый элемент находится на металлической части, которая отвечает за направление движения. За счет простоты изготовления и дешевизны материалов - такой вид является самым распространенным среди маслосъемных колпачков.

Из минусов стоит выделить только то, что их достаточно сложно заменить самому и нужны профессиональные инструменты.

Второй вид сальников устанавливается под пружину. Она отвечает за стабилизацию и позволяет герметизировать стык, масло не попадает в камеру сгорания. Из преимуществ сальника выделяют следующее: отсутствует нагрев головки, высокая износостойкость, простота монтажа. Но они дороже манжетных.

Замена маслосъемных колпачков со съемником

Для замены маслосъемных колпачков нужен будет следующий набор:

  • накидные ключи;
  • длинногубцы;
  • оловянный пруток;
  • ключ для свечей;
  • съемник для колпаков;
  • рассухариватель.

Все это желательно подготовить заранее, а главное уметь ими пользоваться.

Сначала нужно снять воздушный фильтр, после него насос для топлива и распределитель зажигания. После нужно также вынуть клапанную крышку и распредвал. Потом нужно правильно извлечь вышеуказанные детали и вынуть толкатели клапанов и регулировочные шайбы.

Многие детали нужно будет вернуть в правильном порядке. Поэтому с запчастями нужно быть максимально аккуратным. Такой подход позволит вам установить деталь и не нарушить работу двигателя в дальнейшем. Если вы установите их в неправильной последовательности - нарушите тепловые зазоры и испортите работающие детали.

Далее стоит свечным ключом выкрутить необходимые запчасти. Выбор свечи зависит от цилиндра. После этого их нужно протереть и проверить на нагар, отложить свечи и провернуть коленвал до того, пока поршень не будет поставлен на верхней точке. Тогда нужно вставить в свечное отверстие оловянный пруток. Если его все-таки не оказалось - воспользуйтесь тонкой веревкой. Ее необходимо ввести в отверстие так, чтобы она заполнила все пространство внутри.

Потом нужно установить рассухариватель клапанов. Чтобы это сделать нужно на крайних болтовых шпильках зафиксировать опорную рейку гайками так, чтобы можно было расположить рычаг приспособления и утопить клапан.

После надежной фиксации нужно нажать на рукоять рассухаривателя и сжать пружину клапана. После длинногубцами или металлическим пинцетом надо удалить два сухаря клапана.

Далее нужно снять верхнюю тарелку клапана и все пружины. Только после этих действий вы увидите маслосъемный колпачок. Его демонтаж осуществляют при помощи специального съемника. Стоит отметить, что съемник нужен в основном для колпачков с резиновой манжетой.

Демонтаж осуществляется следующим образом:

  • нужно правильно разместить цангу инструмента на маслосъемный колпачок;
  • резко ударить по внутренней втулке съемника;
  • резко ударить бойком вверх, так, чтобы удар пришелся по самой ручке съемника.

Таким образом получаем спрессованный колпачок и спокойно его извлекаем.

Снятие маслосъемного колпачка без съемника

Есть возможность снять колпачки без съемников и даже без головки блока цилиндров. Это необходимо если не надо менять прокладку или снимать впускной и выпускной коллектор.

Нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • Набор головок под звездочку;
  • Динамометрический ключ;
  • Пассатижи
  • молоток;
  • рассухариватель;
  • пинцет.

Для начала работы необходимо открыть доступ к маслосъемным колпачкам. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. После нужно снять поликлиновый ремень. Для этого нужно одеть головку на болт натяжного ролика и прокрутить по часовой стрелке пока не сожмется пружина. Тогда нужно снять ремень со шкива, опустить натяжной ролик и снять ремень полностью.

После ремня необходимо вынуть свечи. Для этого надо снять крышку катушки зажигания, но перед этим нужно сдвинуть ее в сторону салона и немного приподнять. После отсоединения клеммы катушки зажигания нужно открутить 2 болта крепления. После аккуратно снять катушку зажигания и выкрутить свечи.

Далее необходимо снять кожух защитного ремня ГРМ. Нужно отсоединить или срезать стяжки кожуха проводов, который прикреплен к верхней части защитного кожуха и после вытащить все провода. Далее открутить гайки крепления и полностью снять ремень. После снять защитный кожух.

Чтобы снять сам ремень ГРМ нужно открутить 4 болта крепления поликлинового ремня на коленчатом вале. После поставить поршень 1 цилиндра в верхнюю точку. Метка должна совпадать с меткой на двигателе. Если вы снимаете защиту с коленвала нет необходимости снизу сопоставлять метки, потом нужно ослабить болт натяжного ролика ремня и шестигранником и провернуть эксцентрик против часовой. Снять его, а следом ремень ГРМ.

После необходимо снять распределительные валы. Для этого нужно открутить болты крепления, отсоединить патрубки и снять клапанную крышку. После нужно ослабить болты крепления шкивов и распредвалов. Их не нужно снимать, если они в хорошем состоянии и не нуждаются в замене.

После нужно снять крышки крепления распредвалов или как их еще называют бугеля. Стоит отметить, что каждая крышка имеет свой порядковый номер, поэтому за этим нужно пристально следить. Чтобы правильно снять крышки нужно откручивать их в таком порядке:

  • выкрутить 1,3,5,6,8,10 на пол оборота в одну сторону;
  • выкрутить эти болты на пол оборота в другую сторону;
  • выкрутить полностью;
  • снять крышки;
  • выкрутить болты на пол оборота 2,4,7,9 в одну сторону;
  • выкрутить их на пол оборота в другую;
  • снять крышки;
  • положить болты на их крышки, чтобы потом их правильно установить.

После нужно аккуратно вынуть гидрокомпенсаторы. Сделать вы можете руками или при помощи присоски для протирки клапанов.

После надо произвести рассухаривание клапанов и дальнейшему снятию маслосъемных колпачков.

Если вы не проворачивали коленвал во время снятия ремня ГРМ, то поршни 1 и 4 цилиндров находятся в BMT. Но лучше всего проверить соответствие меток и только потом переходить к замене маслосьемных колпачков. Начинать с этих цилиндров надо потому, что что при их рассухаривании поршень не даст им провалиться внутрь.

При этом процессе важно не повредить важные детали и распредвалы. Но с 4 цилиндром придется повозиться. Его расположение не позволяет хорошо закрепить рассухариватель, поэтому нужно аккуратно обмотать конец прибора ветошью или тряпкой и упереть его в мотор стеклоочистителей. Так можно рассухарить клапан 4 цилиндра. После рассухаривания нужно вынуть тарелки и пружины клапанов цилиндров.

После нужно взять пассатижи и снять маслосъемные колпачки. Этот способ подходит тем, кто не имеет специального съемника. Но есть сальники, которые можно снять пальцами.

Также при работе с пассатижами или плоскогубцами нужно помнить, что силу нужно правильно прикладывать в определенном направлении, не допуская поворотов самого колпачка. Также необходимо следить за техникой выполнения работы, это исключит повреждение втулки внутри клапана. Нужно снять пружины, есть риск повреждения детали внутри.

После нужно проверить клапана на наличие осевого люфта. Надо взять за ножку клапана и немного пошатать его в стороны. Если люфта нет, то все хорошо, если есть, то направляющие клапанов требуют замены.

Инструменты

Для ремонта машины необходимо пользоваться только профессиональными инструментами. Их все можно купить в интернет-магазине “ELM327RUS”

Нужно рассмотреть следующее:

Съемник. Это неотъемлемая часть в ремонте маслосъемных колпачков. Он необходим, чтобы правильно снять детали. Поэтому к их выбору необходимо относится предельно аккуратно. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести следующие товары:

Съемник колпачков маслоотражающих 217мм JTC-1243
Артикул:JTC-1243
4 850
В наличии
Рассухариватель клапанов универсальный JTC-1238
Артикул:JTC-1238
14 900
В наличии
Съемник сальников клапанов JTC-1716
Артикул:JTC-1716
2 100
В наличии
Съемник сальников клапанов 275 мм JTC-1949
Артикул:JTC-1949
2 150
В наличии

Рассухариватель клапанов. Если без съемника еще можно обойтись, то без этого инструмента никак. Он необходим для сжатия клапанной пружины и последующего извлечения “сухарей”. Мы предлагаем рассмотреть вам рассухариватель струбцинного типа:

Рассухариватель клапанов, рабочий ход 45-145мм JTC-1711
Артикул:JTC-1711
7 600
В наличии
Рассухариватель клапанов универсальный, раб. ход 55-175мм JTC-1731
Артикул:JTC-1731
7 650
В наличии
Рассухариватель клапанов усиленный со сменными захватами JTC-4621
Артикул:JTC-4621
10 650
В наличии
Рассухариватель клапанов (струбцина) универсальный JTC-1304
Артикул:JTC-1304
6 100
В наличии
Особенность таких моделей состоит в том, что с ними можно работать только на снятой головке цилиндра.

Также есть разновидность рассухаривателей с зацепами на нижние витки пружины:

Рассухариватель клапанов верхнего расположения JTC-1430
Артикул:JTC-1430
5 050
В наличии

Рассухариватель при работе с коленвалом и ГРМ:

Рассухариватель клапанов (CITROEN, PEUGEOT) JTC-4851
Артикул:JTC-4851
3 450
В наличии

Также в нашем магазине есть наборы, которые подойдут как для личного использования, так и для автосервиса. Все инструменты у нас проверены и прошли контроль качества:

Набор для ремонта резьбы маслосливных отверстий 14мм JTC-2045
Артикул:JTC-2045
2 900
В наличии
Набор инструментов для притирки седел форсунок JTC-4771
Артикул:JTC-4771
8 500
В наличии
Набор инструментов для восстановления и очистки посадочных мест JTC-4262
Артикул:JTC-4262
23 100
В наличии
Набор инструментов для демонтажа/монтажа пружин клапанов JTC-4294
Артикул:JTC-4294
33 750
В наличии

Заключение

Замена колпачков не всегда решает проблему с маслом. Если вы не снимали головку двигателя и после правильного ремонта расход масла не уменьшается - была допущена ошибка при работе с сальниками. Но зачастую проблема бывает в поршневых кольцах. Двигатель в этом случае придется снимать и полностью разбирать, чтобы их поменять.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.