Как работают дизельные двигатели

RSS
МихаилМихаил
2 июля 2018

Это статья для тех, кто интересуется дизельными двигателями. Здесь вы узнаете об их устройстве и работе. Многие выбирают дизельный двигатель ввиду его экономичности и значительно превосходящего бензиновые варианты крутящего момента. Надежные и экономичные моторы, работающие на дизеле, некоторые времена назад проигрывали бензиновым по уровню шумности, однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

Конструкция дизельных моторов (далее ДД) и бензиновых (далее БД) схожа. У них аналогичные цилиндры и поршни. Главное различие состоит в степени сжатия, а мощность двигателя непосредственно зависит от этого показателя.

Если говорить о технической части, существует принципиальное различие в смешивании топлива и воздуха, а также их воспламенения. В БД воздух перемешивается с топливом во впускной системе, а в цилиндре смесь воспламеняется. В ДД воздух поступает в цилиндры, нагревается на пределе сжатия до 800 градусов, а впрыснутое в камеру топливо ежесекундно воспламеняется из-за температуры воздуха. Самовоспламенение ведет к быстрому возрастанию показателей давления внутри цилиндра. Это объясняет шумность таких двигателей.

Типы камер сгорания

В зависимости от устройства выделяют два вида камеры сгорания: с разделенной (РК) и неразделенной камерой (НК). Сначала расскажем о самом распространенном типе ДД с раздельной камерой. У подобных двигателей горючее поступает в дополнительную камеру, соединенную с цилиндром закрученным каналом, который содействует более быстрому воспламенению и смешиванию топлива с воздухом. Благодаря такой работе, получается достичь хороших результатов в показателях шума и количества оборотов.

Теперь поговорим о двигателе с НР сгорания, где топливо оказывается в надпоршневом пространстве, под которым находится сама камера. Отдельные оптимизации позволяют добиться устойчивости в работе ДД на 4,5 тысяч об/мин, уменьшить шум и вибрацию.

Система топливоподачи – это важнейшая часть ДД. Из-за необходимой точности функционирования она является сложной и очень дорогой. Современный топливный насос при высоком давлении обеспечивает работу системы работы мотора и всех механизмов. Количество подаваемого топлива не изменяется напрямую манипуляциями человека, он только задает необходимые параметры работы двигателя.

Форсунка – тоже один из приоритетных элементов системы подачи топлива, дозирующий подаваемое в камеру топливо и отвечающий за регуляцию рабочего давления в системе. Форсунка обеспечивает процесс воспламенения топлива.

Топливный фильтр – простой, хотя и важный элемент ДД, параметры которого должны неукоснительно соответствовать типу установленного двигателя. Помимо прочего, фильтр отделяет и удаляет воду. В камере присутствуют свечи накаливания, нагревающиеся до высокой температуры за несколько секунд при запуске двигателя. Свечи нагревают воздух в камере, способствуя более быстрому возгоранию топлива.

Бензин или дизель?

Итак, дизельные моторы имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми, а отрицательные стороны практически отсутствуют ввиду постоянной оптимизации.

Надежные ДД превосходят бензиновые в вопросах экономичности и экологичности, а также обладают большим крутящим моментом. Как уже было сказано, высокая степень сжатия увеличивает КПД у дизельных двигателей до 40%. Помимо этого, автопроизводители стремятся сократить уровень шума, вызываемого дизельными двигателями, так что современные ДД практически соответствуют показателям бензиновых собратьев.

Однако многие не согласятся с мнением, что дизели действительно превосходят во многом бензиновые двигатели. В основном, в спорах утверждается, что, несмотря на кажущуюся выгоду из-за существенно высокого КПД, вся экономичность нивелируется стоимостью топлива для дизеля.

Также упоминают шумность и характерное постукивание дизельных движков, указывая, что на улице не составит труда отличить их от бензиновых. В статье мы описали принцип работы дизеля и показали основные преимущества и недостатки. Выбор остается за вами.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.