Как проверить датчик давления наддува тестером

RSS
Тест
5 сентября 2022

Common Rail - уникальная система подачи горючего нового поколения, в ее основе лежит работа форсунок и непрерывный впрыск топлива. Он напрямую зависит от режима работы и циклов работы ДВС. Несмотря на улучшенную конструкцию, механизм стал сложнее, что повлекло за собой снижение срока эксплуатации отдельных компонентов.

Строение

Технология, которая используется сейчас во многих дизельных автомобилях, в значительной степени помогла снизить объем топлива. А также процент токсичных газов в выхлопах.

Это было достигнуто благодаря появлению большого диапазона давления и возможности регулировать впрыск в системе. Также на улучшение конструкции повлияли разделенные процессы в ДВС, отвечающие за давление.

Такой подход позволил снизить вред для экологии, но понравился не всем автомобилистам, т.к. для долгосрочной работы системы потребовалось качественное и нередко дорогое топливо.

Если рассматривать конструкцию подробно, то можно выделить две зоны: с низким и высоким контуром. Чтобы понимать, как правильно производить диагностику, необходимо знать все составляющие:

  1. Насос. ТНВД выполняет очень важную функцию по поддержанию необходимого режима работы автомобиля. Он обеспечивает нужное давление при любом режиме работы. Горючее сохраняет свои параметры не только находясь в трубках насоса, но и в топливной рампе.
  2. Дозирующий клапан. Данная деталь необходима для регулировки объема горючего, поступающего к ТНВД, который рассчитывается посредством сигналов от ЭБУ о расходе двигателя на разных передачах. Клапан надежно сцеплен с насосом, поэтому обеспечивает полную герметичность конструкции.
  3. Регулятор давления. Данный элемент конструкции нужен для настройки давления. Оно регулируется в зависимости от нагрузки на систему. Регулятор входит в состав рейки.
  4. Топливная рампа. Данная конструкция обеспечивает стабильное сохранение высокого давления в горючем. Она отвечает за снижение амплитуды давления, возникающего из-за работы насоса. Деталь также выполняет важную роль и распределяет горючее по форсункам.
  5. Форсунки. Благодаря им происходит впрыск и следствие попадание горючего в камеру сгорания. В системе могут использовать электрогидравлические или работающие на пьезокристаллах с повышенной скоростью - пьезофорсунки. Для работы первой необходим электромагнитный клапан, что намного повышает скорость работы.

Все они соединены между собой топливопроводами.

Система управления отвечает за всю работу Common Rail, т.к. объединяет в себе все необходимые датчики, ЭБУ и прочие элементы.

Принцип действия

В основе принципа работы блока управления лежит обработка сигналов, которые поступают от датчиков. Благодаря этому определяется нужный объем горючего, необходимого для подачи в данный момент для правильной работы ДВС. После подачи сигнала, определяющего нужный объем топлива ТВНД подает его через дозирующиий клапан.

Насос необходим для закачки топлива в рампу. Даже при длительном хранении сохраняется высокое давление. Это достигается за счет качественной работы регулятора давления, который там установлен.

Впрыск напрямую зависит от работы форсунок, но для того, чтобы они заработали, необходимо, чтобы ЭБУ подал необходимый сигнал. Он также контролирует необходимый объем и продолжительность их открытия и как следствие время впрыска.

Благодаря специализированному механизму возможна реализация многократного впрыска топлива за 1 цикл ДВС. Необходимо учитывать, что их различают несколько видов : Предварительный, основной, дополнительный.

Если рассматривать предварительный, то его основной особенностью является впрыск наименьшего объёма. Это обуславливается необходимостью повысить температурный режим. Как следствие параллельно с этим повышается давление в камере сгорания. Как итог уменьшается время на самовоспламенение зарядов. Это снижает шум и токсичность от выхлопных газов.

Различают 3 режима дополнительных впрысков:

  • 2 сразу - на холостом ходу;
  • только 1 - при постепенном повышении нагрузки;
  • 0 - при значительной степени нагрузки двигателя.

Благодаря основным впрыскам производится стабильная работа двигателя на всем пути движения.

А вот дополнительные необходимы для улучшения работы сажевого фильтра.

Для реализации большей мощности, необходимо постоянно повышать давление в системе впрыска, что позволит осуществить больший выброс топлива.

Достоинства и недостатки

В большинстве авто устанавливают 4 поколение Common Rail, где уровень давления достигает рекордных 220 МПа. Это позволило увеличить объем топлива, впрыскиваемого за 1 раз. Благодаря таким инновациям удалось в разы увеличить мощность двигателя.

Производство двигателей позволило применять инновации их для всех автомобилей, вне зависимости от их класса. Также с использованием этих систем были достигнуты экологические стандарты качества.

За налаженную работу данной системы отвечает целый ряд датчиков, которые обрабатывает ЭБУ. Это в значительной степени оптимизировало работу двигателя.

Эксперты отмечают, что Common Rail обеспечивает экономию горючего за счет тонкого распыла в камере сгорания. Основным преимуществом такой системы является то, что эффективность топлива и мощность двигателя увеличивается, а количество токсичных выбросов с выхлопными газами снижается.

Если говорить о недостатках, то из основных можно выделить необходимость использования качественного топлива, что может также отразиться на бюджете автомобилистов. Также пользователи отмечают, что в отличие от старых систем, сложность конструкции форсунок напрямую влияет на их срок эксплуатации, что заставляет чаще обращаться в автосервис.

Еще один недостаток связан с тем, что система требует 100% герметичности. Если произойдет даже незначительная поломка 1 форсунки, ее клапан не будет больше регулироваться и соответственно будет всегда открыт, что приведет к прекращению работы топливной системы. Это может произойти при залете мелкодисперсных частиц в механизм управления форсунками.

Также пользователи отметили, что мастера не всегда могут работать с данными системами. Для ремонта нужна квалификация, т.к. некачественное обслуживание может привести к выходу из строя двигателя.

Возможные неисправности

По словам пользователей основные неисправности системы связаны с низким давлением в рейле.

Если двигатель не хочет запускаться и постоянно “глохнет” при определенной нагрузке, и следственно не развивает необходимую мощность на электронном табло автоматически загорается неисправность “check engine”. В таком случае при подключении диагностических устройств, будет показано, что исходное давление не соответствует необходимым параметрам, указанным для нормальной работы.

Для решения данной проблемы необходимо в первую очередь проверить систему герметичности. В основном квалифицированные мастера сразу обращают внимание на ТНВД.

По технологии правильно разобрать насос и проверить его вручную, но зачастую такие проверки ни к чему не приводят, т.к. насос Common Rail оказывается исправен.

В таком случае можно проверить топливный насос высокого давления прямо на двигателе при помощ монометра. Но этот метод недостоверный, т.к. он показывает максимальное давление, которое создается в момент проверки. Но зачастую на двигателях стоят ТНВД на несколько секций, и если хоть одна из них накачает необходимое давление,а остальные не будут работать - метод с манометром покажет отличный результат, но двигатель все равно не запустится.

Чтобы избежать таких ошибочных проверок, необходимо проверять каждую секцию отдельно. В таком случае подключается сразу датчик высокого давления. Вместе с ним параллельно активируется датчик оборотов двигателя. В ходе диагностики изучается динамика создания давления в каждой плунжерной секции. Только после этого оценивается отдельно работа каждой и всего ТНВД. Благодаря такому способу можно быстро проверить датчик давления и исключить демонтаж насоса. Но в случае, если ТНВД не прошел первую проверку он полностью снимается и разбирается для дальнейшей диагностики.

Зачастую большинство автомобилей оснащается современной конструкцией Common Rail, отвечающей всем требованиям и нормативам Euro 5. Именно поэтому срок эксплуатации форсунок зависит от качества используемого топлива. Зачастую высокое качество горючего вещества это не рекомендация, а необходимость. Ведь благодаря этой системе за все время удалось сократить расход топлива более чем на 65%.

Если говорить о восстановлении работоспособности форсунок, то это нетрудоемкий процесс, но эту услугу заказывают настолько часто, что рентабельность услуги доходит до уровня переборки двигателя или коробки передач, в т.ч. автоматической.

Как провести диагностику

Диагностика датчика давления производится при помощи специализированного тестера, который позволяет проверять двигатель в реальном времени.

Диагностика топливной системы проводится при помощи специализированного тестера. Устройство проверяет работу двигателя без стенда. Особенностью конструкции многие считают независимое управление форсунками. Такое строение дает возможность проверить в отдельности каждый цилиндр.

При использовании тестера можно проверить следующие элементы:

  • узлы ДВС;
  • турбина, поршневая группа, ГРМ;
  • датчики, проводка и система управления двигателем;
  • система подачи топлива, ТВНД.

Пользуясь тестером вы своевременно сможете найти нарушение в работе таких деталей, как датчики и ЭБУ. Все данные необходимы для полного формирования картины о работе ДВС.

Что нельзя делать при диагностике

  1. Нельзя ограничивать подачу горючего, т.к. насос может создать слишком большое давление и выбить уплотнитель с пробками.
  2. Также нельзя пережимать топливопровод при диагностике двигателя.
  3. Нельзя создавать слишком высокое давление, т.к. оно может многократно умножится. Это чревато повреждением уплотнителя и форсунок. Для избежания этого необходимо устанавливать манометр.
  4. Нельзя допускать большую концентрацию воды в топливном баке, т.к. это повлечет за собой выход из строя ТНВД. Это происходит из-за того, что дизельное топливо гигроскопично и поглощает воду. Рекомендуем после длительного простоя, свыше 30 дней заполнить полный бак.

Инструкция

Процесс диагностики зависит от симптомов неисправности. Если двигатель глохнет, то необходимо провести несколько тестов в следующем порядке: Линия низкого давления, обратная утечка форсунки, линия высокого давления. Тоже самое необходимо проделать и при работающем ДВС.

Линия низкого давления

Первым делом отсоединяем трубку, подающую топливо от фильтра. После этого необходимо подключить манометр или вакуумметр. Выбор зависит от типа двигателя. Для проведения теста необходимо запустить двигатель на несколько секунд и прокрутить его на холостых оборотах. После получения данных нужно заглушить мотор.

После этого нужно снять показания и сопоставить их с предложенной таблицей.

этап

давление кг/см2

описание

1

1.45-3.1

Норма

2

4-6

Фильтр или топливопровод загрязнены

3

0-1.5

Утечка из ТНВД или топливопровода

этап

Вакуум смHg

описание
1

9-19

Норма

2

20-61

Фильтр или топливопровод загрязнены

3

0-8

Утечка воздуха или неисправность элементов

При диагностике линии низкого давления вы сможете проверить все компоненты системы, а также увидеть есть ли нарушения в работе отдельных элементов.

Вакуумметр дает возможность измерить глубину созданного давления. Но это действует только при проверке системы диагностическим тестером в низком контуре. А манометр позволяет провести диагностику в подкачивающем контуре. При проведении полной диагностике это позволяет проверить сразу несколько насосов, создающих давление в диапазоне от 1.4 до 8.7 бар.

А прозрачные трубки, которые подсоединяются к тестеру помогают своевременно выявить завоздушивание топлива. Именно это является частой причиной отказа топливного насоса высокого давления и форсунок.

Специализированные адаптеры для трубок позволяют их быстро переключать к элементам системы, чтобы проверить их состояние и обеспечить надежную фиксацию.

Такой подход позволяет экономить время мастера, а также обеспечивает значительную степень комфорта, т.к. исключено разъединение топливопровода с элементами во время проверок. Таким образом все подкапотное пространство остается чистым.

Тест клапана контроля давления

  1. Необходимо удалить сверху коннектор с ККД;
  2. После этого удалить нижний коннектор;
  3. Далее нужно отсоединить коннектор ККД и подсоединить провод контроля давления к ККД;
  4. После этого присоединить провод клапана к аккумулятору, что позволит заблокировать выход топлива из рампы;
  5. Поместить трубки в колбы тестера;
  6. Включить двигатель и прокрутить его в течение нескольких секунд, оптимально 3-7;
  7. После этого необходимо проверить количество горючей жидкости в колбах.

Норма: Количество топлива менее 10 куб. см (давление должно превышать 1000 бар).

ККД считается одним из трудных составляющих системы для диагностики. Его неисправность может спровоцировать переход на жесткий режим работы. В свою очередь постоянная работа при ненормированном давлении приведет к невозможности запуска автомобиля, появлению стука в ДВС или к образованию белого дыма из выхлопной трубы.

Стоит отметить, что благодаря набору можно без труда проверить герметичность системы, в том числе регулятора давления. Он подключается к проводке и предотвращает уход в аварийный режим.

ТНВД

Целью теста является проверка максимально возможного давления, которое способен создать насос.

  1. Необходимо очистить клапан регулятор, адаптер и заглушки от остатков топлива;
  2. Удалить все доступные трубки форсунок;
  3. Отсоединить коннектор датчика;
  4. Подсоединить ККД, заглушки, пыльники, адаптер и индикатор к рампе для диагностики;
  5. Удостовериться в герметичности;
  6. Включить двигатель на 4-6 секунд;

Для лучших результатов необходимо повторить тест несколько раз.

Если давление не соответствует спецификации, необходимо проверить заглушки и клапан. Попробовать провести тест еще несколько раз при температуре ниже 30 градусов, если давление придет в норму - ТНВД исправен.

Для получения наиболее точных результатов проведите тест дважды и выберите наибольший параметр как измерительный эталон.

Данный метод дает возможность оценить состояние и способность ТНВД работать при различных нагрузках. В процессе проверки предотвращается переход на критический режим. качественно оценить работу топливной системы.

Во время теста можно не только проверить соответствует ли давление норме, но и выявить тип дефекта:

  • износ плунжерных пар;
  • неисправность клапана давления;
  • неисправность в ЭБУ.

На основании этого можно оценить стадию поломки системы давления и принять решение о замене или восстановлении ее компонентов.

Рекомендуемые модели

В данной статье была указана инструкция как проверить датчик работы наддува при помощи тестера. Но в таком случае необходимо знать, где купить действительно качественное оборудование.

Магазин ELM327 предоставляет возможность купить все необходимое по сниженным ценам. Так, например, если вы ищете как проверить давление наддува в системе. Рассмотрим самые распространенные модели.

Тестер CR-350

В данном случае представлен увеличенный комплект тестера. С таким устройством возможно провести диагностику без снятия. Возможна работа с форсунками BOSCH, DENSO и DELPHI.

Тестер CR-550

Если вам нужен полный набор для диагностики всех элементов, то стоит рассмотреть данный вариант. С ним также возможна проверка всех показателей без демонтажа или использования стенда. Из-за того, что инжектор проверяется параллельно с рампой, а магистраль с ТНВД проверка дает максимально точные показатели в условиях, идентичных эксплуатации авто.

Заключение

Датчик абсолютного давления является необходимой частью системы, т.к. его неисправность может повлечь за собой включение аварийного режима и отказ двигателя. Поэтому необходимо своевременно его проверять на наличие возможных неисправностей. Одна качественная диагностика при помощи тестеров поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.

Тест
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.