Как пользоваться станцией для заправки кондиционеров

RSS
АнтонАнтон
3 сентября 2021

Регулярное обслуживание автомобильного кондиционера — залог его длительной и надежной работы. Важным критерием, на который обращают внимание мастера, является поддержание достаточного давления хладагента в системе. Чтобы оно не снижалось, нужно оперативно устранять утечки и контролировать количество охлаждающей жидкости. Для заправки устройств фреоном на СТО используются специальные заправочные станции.

Чем опасно низкое давление хладагента в системе

Результатами недостаточного количества фреона становятся:

  • Неэффективная работа компрессора автокондиционера. Прибор безуспешно пытается повысить давление, не получает нужное количество смазки из хладагента, изнашивается. При этом при включенном кондиционере в салоне температура не снижается.
  • Возникновение постоянной повышенной нагрузки на двигатель.

Какие функции выполняет станция для заправки кондиционера

Заправочные станции — мобильные устройства, которые включают:

  • Манометры высокого и низкого давления.
  • Датчики и системы управления.
  • Электронные весы высокой точности.
  • Баллон для хладагента.
  • Баки для масла.
  • Вакуумный насос, шланги, адаптеры.
  • Панель управления.

В зависимости от типа оборудования и комплектации станции могут:

  • Определять внешнее и внутреннее давление.
  • Отбирать и восстанавливать хладагент.
  • Устранять посторонние примеси из контура хладагента.
  • Отделять масло.
  • Заправлять систему новым хладагентом.
  • Взвешивать масло перед заправкой.
  • Заливать новое масло.
  • Промывать систему кондиционирования.
  • Тестировать герметичность системы.
  • Заливать флуоресцентный краситель.
  • Обновлять программное обеспечение в автоматическом режиме.

Профессиональные автоматические устройства для заправки кондиционера имеют ряд дополнительных функций:

  • Составление базы данных.
  • Полезные рекомендации по выполнению операций.
  • Печать заключений.
  • Автоматическое тестирование и калибровка внутренних узлов.

Типы оборудования

1.Ручная станция для заправки кондиционера.

Требует полноценного участия мастера в выполнении функций. Любая операция выполняется после поступления сигнала с панели управления. В таких устройствах часто нет высокоточных электронных весов. Контролировать выполнение манипуляций нужно с использованием шкалы цилиндра.

Главное преимущество ручного прибора — доступная стоимость. Неприхотливые устройства, позволяющие выполнить базовые операции по замене фреона, становятся выбором владельцев небольших автомастерских. Они обеспечат обслуживание ограниченного потока клиентов и оптимизируют бюджет предприятия.

2.Полуавтоматическая станция для заправки кондиционера.

Как следует из названия, устройство выполняет некоторые операции в автоматическом режиме и требует частичного участия оператора. Специалист задает нужные значения, а станция осуществляет самоконтроль за выполнением задач.

3.Автоматическая станция для заправки кондиционера.

Самостоятельно задает системе программы для выполнения. Среди них — устранение воздуха, вакуумирование контура, заправка фреона, заливка нового масла. Использованный хладагент помещается в специальную емкость для тщательной очистки и повторного применения. Важное преимущество таких устройств — предотвращение резкого колебания давления.

Манипуляция осуществляется в автоматическом режиме, мастеру следует только выбрать марку и тип холодильного оборудования. Если модель позволяет создавать базу данных обслуженных автомобилей, заправка кондиционера проводится максимально быстро. Система уже имеет информацию о необходимом объеме хладагента и масла.

Правила работы с оборудованием

  1. Перед стартом проверьте количество масла в вакуумном насосе. Если его недостаточно, используйте для дозаправки специальное масло для вакуумных помп.
  2. Применяйте оборудование только по назначению. Задачи станции — вакуумирование и заправка кондиционера хладагентом.
  3. Не используйте устройство для выполнения других операций и работы с веществами, не предусмотренными в руководстве (прочие газы, жидкости, агрессивные среды).
  4. Установите станцию в месте, где отсутствует источники открытого огня или повышенного тепла.
  5. Хорошо проветривайте рабочее помещение. Курить возле оборудования строго запрещено.
  6. Контролируйте надежность соединений для предотвращения утечки фреона.
  7. При наличии утечки остановите работу устройства, устраните источники, после восстановления герметичности протрите прибор ветошью.
  8. Следите за расположением заправочных шлангов. Они не должны контактировать с вращающимися и горячими элементами автомобиля, которые могут привести к их повреждению.
  9. Не оставляйте оборудование без присмотра во время работы.
  10. В случае вдыхания фреона, масла или попадании на кожу, в глаза обильно промойте пораженный участок водой и обратитесь за медицинской помощью.

Как пользоваться манометрической станцией

Заправка кондиционера — процедура, частота которой зависит от возраста автомобиля. При нормальном функционировании новые авто нужно заправлять один раз в пару лет, тогда как в машинах от шести лет и старше система заправляется ежегодно. Отдельной ситуацией является возникновение неполадок, требующее оперативного вмешательства.

Осмотр и диагностика системы кондиционирования

Первый этап заправки кондиционера — определение исправности системы, отсутствия утечек и неполадок. Для оценки состояния устройств:

  • Откройте капот автомобиля, найдите сервисные порты и компрессор кондиционера.
  • Открутите защитные колпачки портов и подключите их к станции.
  • Определите давление фреона в системе, по очереди открывая порты высокого и низкого давления.
  • Оцените работу системы при заведенном двигателе и включенном кондиционере.
  • Убедитесь, что включение муфты компрессора приводит к падению значений в контуре низкого давления и повышению — в контуре высокого.
  • Оцените температуру трубки контура низкого давления.

Заправка системы фреоном

Фреон (тетрафторэтан, хладагент R-134a) применяется в системе кондиционирования большинства современных автомобилей. Для среднестатистического легкового автомобиля требуется около 0,5 кг вещества. Точная информация указана в документах к авто или на табличке, расположенной изнутри капота.

Для заправки системы хладагентом:

  • Удалите остаток старого фреона. Современные станции проводят автоматическую откачку хладагента. Затем он взвешивается, очищается от отработанного масла.
  • Вакуумируйте систему. Манипуляция освобождает систему от остатков влаги и воздуха. Помните, что эту процедуру невозможно качественно выполнить за пару минут. Средняя продолжительность вакуумирования — от 10 минут до получаса.
  • Убедитесь в герметичности системы. Тест будет достоверным только при правильно проведенном вакуумировании. Он должен показать отсутствие утечек.
  • Залейте новое масло. Оно требуется для смазки элементов компрессора. Иногда масло заливается одновременно с флуоресцентным веществом, помогающим в дальнейшем быстро определить наличие утечек.
  • Заправьте систему фреоном.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер для оценки работы системы.

Признаки правильной заправки

  • Давление нормализуется сразу после начала работы компрессора кондиционера. Среднее значение для порта низкого давления — 2 бар, высокого давления — 16 бар.
  • Трубка контура низкого давления прохладная на ощупь.
  • Температура в салоне снижается, компрессор периодически выключается.

Критерии выбора оборудования

Качественная заправочная станция — залог безопасной и быстрой заправки системы. При покупке оборудования обращайте внимание на не только на его характеристики, но и на предстоящие условия эксплуатации. Важными критериями являются:

  • Объем баллона.

Этот показатель определяется клиентопотоком мастерской и видами обслуживаемого автотранспорта. Для небольших сервисов, которые работают преимущественно с легковыми автомобилями, оптимальным вариантом станут станции для заправки емкостью 10-12 кг. В арсенале универсальных СТО должны быть устройства с баллонами 20 кг и выше. Они позволяют оперативно обслуживать большое количество транспорта от легковушек до многотоннажных грузовиков и автобусов.

  • Тип оборудования.
  • Бюджетный вариант — ручные станции для заправки. Все манипуляции с таким оборудованием специалист осуществляет самостоятельно. Ему нужно удалить старый хладагент, вакуумировать систему, заполнить ее новым хладагентом и проверить работу. Учитывая длительность каждого этапа, ручные устройства лучше устанавливать на небольших СТО, куда редко обращаются с подобным запросом.
  • Полуавтоматические приборы для заправки относятся к среднему ценовому сегменту. Ряд задач они могут выполнять без участия оператора. Полуавтоматическое оборудование для обслуживания кондиционера подойдет для мастерских с небольшим и оживленным клиентопотоком.
  • Самые дорогостоящие - автоматические станции. Многофункциональные устройства увеличивают скорость обслуживания клиентов, устраняют человеческий фактор и уменьшают вероятность ошибок. Также его преимуществами являются долговечность и надежность. Установка автоматической манометрической станции — лучшее решение для крупных СТО.

Какие модели выбирают покупатели

Популярность станций для заправки кондиционера зависит от таких характеристик:

  • Стоимость, расходы на эксплуатацию и обслуживание.
  • Универсальность.
  • Производительность.
  • Надежность и долговечность.

Среди востребованных моделей следует отметить:

Модель привлекает покупателей сочетанием широкого функционала и доступной стоимости. Полуавтоматическое оборудование для развивающихся мастерских, которые стремятся к автоматизации обслуживания. При работе требует контроля оператора.

При помощи GrunBaum AC2000N можно:

  • Вакуумировать систему кондиционирования.
  • Проводить слив отработанного масла в автоматическом режиме.
  • Тестировать герметичность.
  • Заливать новое масло и флуоресцентное вещество для ручного определения локализации утечек.
  • Заправлять фреон в автоматическом режиме.
  • Проводить диагностику системы кондиционирования и устанавливать наличие неполадок.

В отличие от станций ручного типа у модели предусмотрена функция регенерации фреона. Благодаря ей можно повторно использовать хладагент, а не загрязнять атмосферу.

  • GrunBaum AC7000C.

Полностью цифровая автоматическая станция с интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться с ее управлением может каждый мастер буквально за полчаса. К отличительным особенностям оборудования относятся:

  • Цветной экран с сенсорным управлением. На нем представлена полная информация о характеристиках системы кондиционирования от веса фреона и масла до параметров системного давления. Помочь в освоении управления призваны специальные подсказки.
  • Электронные система измерения фреона и масла, датчики давления хладагента. Они минимизируют воздействие человеческого фактора и позволяют заправлять автокондиционеры с точностью до 1 г.
  • Принтер квитанций. Распечатывайте заключения обслуживания и повышайте лояльность клиентов к предприятию.
  • База объемов для заправки. Сохраненные стандартные значения количества фреона и масла для автомобилей значительно упрощают работу мастера. Ошибки не возникнут благодаря системе, контролирующей давление и вакуум.
  • Грамотное информационное сопровождение. В электронном руководстве подробно расписаны все операции. Оно предназначено для быстрого и всестороннего обучения сотрудников. Отдельно стоит отметить предупреждения, которые возникают при нарушении правил работы. Эта функция полностью исключает возможность повреждения оборудования или элементов автомобиля.

Автоматическая станция используется для заправки автокондиционеров хладагентом R1234yf. В основе оборудования — модульная цифровая платформа, включающая высокоточные электронные весы и датчики давления. Наличие цветного сенсорного дисплея и понятного интерфейса делают управление станцией простым и удобным.

Устройство выполняет следующие функции:

  • Откачивает и очищает хладагент от посторонних примесей для повторного применения.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает новое масло и флуоресцентные вещества для диагностики (автоматически или с участием оператора).
  • Тестирует систему на наличие утечек.
  • Заправляет новый хладагент с погрешностью не более 15 г.

Автоматическое оборудование, не требующее оператора для выполнения базовых функций. Может использоваться для обслуживания различных видов автомобильного транспорта от легковых машин до крупнотоннажных грузовиков, габаритной сельскохозяйственной техники.

Профессиональная станция:

  • Оценивает остаточное количество фреона в системе.
  • Откачивает и восстанавливает хладагент с отделением масла и устранением других примесей.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает старое масло в специальную емкость.
  • Заправляет систему новым хладагентом и маслом.
  • Заливает флуоресцентную жидкость для оперативной диагностики утечек в будущем.

Среди дополнительных функций оборудования нужно отметить наличие базы стандартных загружаемых объемов по разным моделям, встроенного термопринтера для печати заключений. Также станция в автоматическом режиме проводит промывку системы кондиционирования, подогревает баллон для извлеченного фреона и заливает масло. Меню на русском языке позволяет предотвратить любые проблемы, связанные с эксплуатацией, и овладеть навыками управления буквально за 30-40 минут.

Заключение

Станции для заправки автокондиционеров — современное оборудование, без которого не обойтись мастерским разных масштабов. Его главными задачами являются диагностика и обслуживание системы кондиционирования. В зависимости от типа устройства откачивание старых хладагента, масла и заливка новых осуществляется в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах. Учитывая достаточно высокую стоимость, к выбору техники нужно подходить ответственно. При покупке стоит учитывать клиентопоток СТО, тип обслуживаемого транспорта и предполагаемый бюджетом.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.