Как окупить автосканер за неделю

RSS
АнтонАнтон
16 февраля 2021

Современные автомобили настолько насыщены электроникой, что традиционные направления и способы ремонта быстро устаревают и уже не могут обеспечивать стабильный доход предприятиям автосервиса. Всё больше клиентов обращается со сложными проблемами или за обслуживанием, требующим использования при работе программно-аппаратного оборудования. Значительная часть подобных вопросов решается при помощи универсальных многомарочных сканеров.

Как окупить автосканер за неделю

Информационно-управляющая сеть автомобиля и возможности сканера

Нельзя обслуживать то, что невидимо и неосязаемо. Для взаимодействия со сложной техникой мастеру потребуются новые глаза и руки того же уровня. В автомобиле используется уже не один компьютер, а многие десятки, связанные между собой в программно-аппаратный комплекс. Справиться с этим может только не менее мощная по своим способностям система, при этом компактная и доступная по цене.


Как устроена автомобильная электроника

Автомобиль представляет собой совокупность систем и блоков, соединённых информационными шинами данных. То, что раньше было простым и наглядным, карбюратор, трамблёр, гидравлика тормозов и прочее, сейчас постепенно превращается в классический компьютер с датчиками, блоками обработки и исполнительными механизмами. Обладание техникой визуализации скрытых процессов и способностью ими управлять при диагностике и ремонте становится необходимым условием существования СТО автомобилей.


Что умеет мультимарочный сканер

Производители автомобилей стремятся сосредоточить их обслуживание исключительно на дилерских станциях. Но далеко не все предприятия автосервиса специализируются на одной марке. Для них выпускается универсальное оборудование, охватывающее максимально возможный спектр приезжающих в ремонт марок и моделей.


Мультимарочные сканеры строятся на основе совмещения в одном приборе дилерских программ и интерфейсов. Политика стандартизации в автопроме частично это позволяет. Связь со всей электроникой автомобиля стала возможна через единый диагностический разъём типа OBD, к которому подключается адаптер сканера. Он соединяется по беспроводному интерфейсу с планшетом, где сосредоточено всё доступное в данной версии программное обеспечение.


С помощью профессионального сканера среднего ценового уровня, например моделей Autel MaxiSYS MS906BT или LAUNCH X431 Pro v. 4.0 2020, можно анализировать информацию многих систем автомобиля, а также влиять на узлы и блоки, тестируя их или изменяя их состояние:

  • автоматически или в ручном режиме получать информацию о модели, включая VIN-номер и комплектацию;
  • диагностировать и тестировать системы двигателя;
  • получать информацию о состоянии автоматической коробки передач;
  • считывать данные систем управления, усилителей руля, ABS, электронного ручного тормоза, активной подвески;
  • исследовать состояние систем безопасности;
  • диагностировать и тестировать электронику салона, климата, навигации, мультимедиа, маршрутного компьютера и электронных ассистентов водителя.


Суть процесса не сводится к простому анализу данных. Профессиональный сканер активно вмешивается в управление узлами и механизмами. Укрупнённо все операции можно подразделить на:

  • сбор данных об автомобиле;
  • диагностика систем и отдельных блоков;
  • тестирование управляемых исполнительных механизмов;
  • кодирование электронных блоков, то есть изменение информации в их постоянной памяти, меняющее функциональность;
  • адаптацию узлов автомобиля при их ремонте, замене или обнаружении некорректной работы.


Существует и множество дополнительных сервисных функций. Состав их отличается у разных приборов, это может быть ведение учёта работы с клиентами и отдельными автомобилями, получение бесплатной ремонтной документации, хранение различных баз данных, представление информации клиентам в доступной и эффектной форме.


Сканеры выводят данные в цифровом или графическом виде, могут работать в режимах мгновенного считывания или хранения логов данных для последующего анализа. Некоторые снабжены дополнительными функциями работы с эндоскопом, осциллографическим блоками, разными типами интерфейсов, в том числе и для старых моделей автомобилей.


Технологические операции, которые станут возможны на предприятии при наличии универсального сканера последнего поколения

Профессиональные приборы предназначены не для удовлетворения любопытства мастера и даже не только облегчения его работы, что тоже крайне важно, но прежде всего для экономического развития предприятия. СТО сможет выполнять те работы, которые ранее делать было нельзя из-за сложности новых моделей автомобилей. Как правило, стоимость нормочаса подобных операций очень высока, что делает использование сканера чрезвычайно выгодной инвестицией. Часто просто обязательной для выживания в конкурентной среде.

Диагностика автомобиля сканером


Двигатель

Прежде всего, важна точная диагностика системы управления. Все работы с современным ДВС обязательно начинаются с поста диагноста. Оценивается состояние систем впрыска и зажигания, многочисленные средства обеспечения экологии, механические параметры, текущие и хранящиеся ошибки. Тестируются периферийные устройства.

При замене узлов и деталей приходится их «прописывать», то есть осуществлять кодирование и адаптацию. В памяти сканера имеются соответствующие утилиты, построенные на базе дилерских приборов.


Трансмиссия

Автоматические коробки передач обладают развитой электроникой, изучение данных которой позволит провести безразборную диагностику вплоть до предсказания остаточного ресурса. Наличие ошибок и выходящих из рабочего диапазона параметров предварительно указывает на необходимый объём работ по предстоящему ремонту. Это те данные, которые важны для принятия решения клиентом по началу ремонтных работ.

Простая замена сцепления на роботизированных АКПП требует обязательной адаптации. Кроме того, если не провести нужные корректировки, возможны конфликтные ситуации после ремонта из-за изменения адаптационных данных блоков управления трансмиссией. Кроме АКПП, это касается раздаточных коробок и программно управляемых дифференциалов. Подобный ремонт «под ключ» позволяет повысить прибыль предприятия.


Шасси и тормоза

Диагностика электрогидравлических узлов тормозной системы принесёт полезную информацию, позволяющую выявить источники проблем. Но и после ремонта, даже самого примитивного, потребуется вмешательство сканера. На многих машинах необходимо управлять сведением и разведением тормозных колодок, адаптацией механизмов электронного стояночного тормоза, контролем и оценкой правильной работы колёсных датчиков и их задающих дисков. Даже просто правильно прокачать тормоза с ABS без сканера невозможно.

Калибровки требуют механизмы активных подвесок, датчиков положения кузова, управления кренами и жёсткостью амортизаторов. Для этого понадобится кодировка блоков и адаптация вновь установленных деталей.


Салон и климат

Приборы салонной электроники давно уже представляют собой компьютерную сеть со множеством доступных и скрытых настроек. Подключение недоступных функций, изменение имеющихся, чтение глубоко спрятанной информации, корректировка её при замене блоков доступны лишь с самого современного из имеющихся на рынке поколения сканеров. Причём с возможностью регулярного обновления, что первые 2-3 года делается бесплатно через интернет.


Регламентное техническое обслуживание

Произведя работы ТО, необходимо сбросить межсервисные интервалы и занести в память нужную информацию. Либо наоборот, довести до владельца имеющуюся. Это повышает эффективность, а значит и стоимость ТО. Обладая актуальными данными, можно уточнять необходимость и сроки очередного обслуживания.


Контроль и проверка автомобилей при подборе на вторичном рынке

Смотка пробегов, искажение ремонтной информации и даже криминальное изменение данных автомобиля часто может быть обнаружено профессиональным сканером. Не говоря о полной компьютерной диагностике всех систем. Участие в подборе автомобилей – хороший источник дохода для СТО с квалифицированным персоналом и качественным оборудованием.

Новый экономический уровень, на который получится выйти с современным оборудованием

Новый экономический уровень, на который получится выйти с современным оборудованием

Высокие расценки официальных дилеров не всегда образуются лишь от желания побольше заработать. Это плата за профессионализм и возможность решить все технические вопросы с автомобилем. Но практически того же уровня можно достичь с помощью мультимарочного оборудования, которое непрерывно совершенствуется и использует те же алгоритмы. Всё это позволит приблизиться по авторитетности к дилерским станциям, а значит и их расценкам. Более того, хороший сканер позволит вести расчёт стоимости работ по справочникам нормочасов, снабжать самой актуальной ремонтной информацией и вести документацию на уровне системы управления автосервисом. Всё это сокращает сроки работы и повышает её экономическую эффективность.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.