Изучаем собственный автомобиль: расходомер воздуха

RSS
МихаилМихаил
9 сентября 2019

Расходомер обеспечивает правильную работу автомобиля, так как он регулирует объем расхода воздуха. Такой датчик выглядит, как узел небольшого размера, регулирующий объем воздуха в цилиндре.

Расходомеры воздуха различаются методом измерения количества воздуха. Узел при наличии более старого сооружения применяют в использовании трубы Пито, которая предназначена для сбора выхлопного газа в проводах. В данном устройстве специфическая пластинка отодвигается под напором воздуха. В связи с изменением сопротивления меняет свое положение потенциометр, который находится на оси пластины.

Термоанемометрический прибор является одним из компонентов современного расходомера, который состоит из платинового звена, производящего обмен тепла. Высокое количество воздуха движется по данной конструкции, в связи с этим требуется большое количество электроэнергии для того чтобы сохранить разницу температур. Радиус элемента составляет 0,035 мм. Из-за этого с течением времени проявляются изменения в виде отложений, которые меняют характер работы. В связи с этим прибор способен к самоочистке: после того как двигатель останавливается, датчик нагревается до 1000-1200° C.

На данный момент самым популярным остается термоанемометрический расходомер с пленочным измерителем. Кристалл кремния с тонким покрытием платинного напыления разогревается и определяется прибором.

Также существуют вихревые расходомеры воздуха, в которых измеряют частоту и силу завихрений.Завихрения наблюдаются на стене трубы, впускающей воздух. Данный узел способен заменить прибор, показывающий уровень абсолютного давления в коллекторе. Такой механизм часто наблюдается в автомобилях иностранного выпуска.

расходомер воздуха

При долгой эксплуатации расходомер воздуха изнашивается. Признаками, показывающими, что прибор вышел из строя, являются:

  • периодичность холостого хода;
  • скорость набирается медленно, и появляются провалы во время движения;
  • обороты холостого хода повышаются либо понижаются;
  • количество расхода топлива увеличивается;
  • существует вероятность того, что двигатель не подлежит ремонту;
  • непригоден к работе потенциометр, в связи с этим происходит поломка лопаточного расходомера, после чего масло попадает на рабочую систему.

Если не работает мотор, сигнал об этой неисправности поступает в измененном виде и с искажениями в ЭБУ. Повреждение лопаточного расходомера и вытекание масла на рабочую поверхность приводит к тому, что заслонки заклинивают в процессе работы.

Некачественное обслуживание и обрыв питающих проводков приводит к перебоям в работе термоанемометрического расходомера. Внутренний состав данного аппарата очень сенситивен и восприимчив к механическому воздействию, поэтому не стоит пытаться самостоятельно очистить его от грязи. Существует один приемлемый вариант чистки аппарата: осуществить продув с помощью компрессора, но это не является ремонтом, так как он подлежит только замене.

Как выявить неисправность?

Подробную информацию неисправности может сообщить только диагностика, которая применяется в процессе сборки практически всех современных автомобилей. Но данный процесс не может информировать более подробно о причинах и месте локализации неисправности, поэтому следует обратиться к квалифицированному мастеру. При отсутствии такой возможности крайним методом является замена расходомера воздуха на новый аппарат. Если такая операции не была результативной, следует искать неисправность в другой системе.

Ремонтировать стоит расходомеры воздуха лопаточного типа, остальные же виды расходомера следует не ремонтировать, а менять. В лопаточном расходомере необходимо избавить пластинку от загрязнений разного типа, используя специальную жидкость. Потенциометр ремонтируют при помощи перемещения дорожки с контактами или подгиба токосъемных пластинок. В таких случаях основная задача заключается в том, чтобы переместить путь движения наконечника на часть дорожки, которая повреждена. Не стоит отключать питание при ремонте расходомера воздуха, так как расход бензина после этого увеличивается.

Термоанемометрические расходомеры воздуха восстанавливаются исключительно на производстве. Другого способа ремонта не существует, возможна только замена детали.

Чтобы срок работы расходомера воздуха не сократился, стоит соблюдать определенные правила:

  • своевременно заменять воздушного фильтра;
  • поддерживать оптимальные условия для поршневого звена и клапана сальника;
  • следить за состоянием цилиндропоршневой системы;
  • не допускать протекания масла на приборы автомобиля.

Для того чтобы автомобиль прослужил долго и качественно, следует вовремя диагностировать неполадки и бережно его эксплуатировать.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.