Дизельный двигатель. Как это устроено?

RSS
МихаилМихаил
15 мая 2017

Дизельные двигатели широко используется в автомобилях грузового назначения благодаря высокой эффективности. Такие двигатели устанавливаются и в легковых машинах. Модели, работающие на дизеле, есть почти в каждой серии. В странах Евросоюза моторы, работающие на бензиновом топливе, начинают терять популярность. Больше половины новых моделей оснащаются именно дизелями.

На легковые автомобили устанавливают быстроходные дизельные двигатели с высокой эластичностью, то есть возможностью достигать оптимального крутящего момента, при этом диапазон частоты вращения коленчатого вала значительно расширяется.

Как это устроено?

Процесс работы дизельного мотора базируется на самовоспламенении топлива, подаваемого в камеру сгорания и смешанного со сжатым горячим воздухом. Принцип работы не связан с коэффициентом избыточности воздушной смеси, а диктуется гетерогенностью топливно-воздушной смеси. Это главное отличие между бензиновыми и дизельными моторами.

Основные особенности двигателей на дизельном топливе:

  • повышенная степень сжатия;
  • повышенный КПД;
  • сниженная удельная мощность;
  • малые обороты коленчатого вала;
  • повышенный крутящий момент на пониженных оборотах;
  • сложность устройства топливного оборудования;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

С целью выполнения современных требований к снижению расхода топлива, токсичности выхлопа, облегчению запуска при низких температурах двигатели оснащаются новыми системами: механизмом впуска-выпуска, рециркуляции выхлопных газов, турбонаддува и предстартового подогрева.

Система Common Rail предназначена для накопления топлива в рампе, его подача (впрыск) осуществляется при помощи форсунок с электронным управлением. Электроника осуществляет подачу топлива в точной дозировке, что приводит к значительному его сбережению, абсолютному сжиганию и увеличению производительности. Если того требуют обстоятельства, впрыскивание топлива происходит неоднократно за один цикл.

Основной задачей выхлопной системы является уменьшение степени содержания в отработанных газах несгораемых углеводородов, оксида азота и сажи за счет установки сажевого фильтра. При ее работе накопленная сажа убирается методом последующей регенерации.

Рециркуляция отработанных газов позволяет снизить наличие в них оксида азота, так что часть объема этих газов проникает обратно во впускной коллектор. Отработанные газы охлаждаются в специализированном устройстве, находящемся внутри системы охлаждения двигателя. Это значительно повышает качество работы агрегата.

Механизм впуска оборудуется заслонками. Они оснащены двумя отверстиями засасывания и создают вихревой поток воздуха, что улучшает образование топливной смеси при любом режиме работы. Во время пуска двигателя и его работы на низких оборотах заслонки оказываются в закрытом положении. При повышенной частоте оборотов коленчатого вала и повышенном вращающем моменте заслонки оказываются в открытом положении. Если заслонки закрыть, это послужит причиной уменьшения в выхлопных газах содержания оксида углерода и несгораемых углеводородов.

Турбонаддув считается надежной системой увеличения мощности двигателя, работающего на дизельном топливе. Турбонагнетатель служит для создания номинального давления наддува на любом режиме эксплуатации мотора.

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного двигателя при пониженной температуре. Они оснащены электронным управлением, позволяющим облегчать запуск путем разогрева. А установлены они во впускном коллекторе. В дополнение можно установить устройство подогрева дизельного топлива. Данное оборудование облегчает запуск двигателя при минимальных температурах.

При установке дополнительного подогревателя время прогревания салона сокращается, поэтому во время ожидания прогрева исключена вероятность замерзнуть. Благодаря этой функции можно не ставить машину в гараж, а оставить на улице. Даже если она замерзнет, то с помощью системы обогрева очень быстро запустится.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.