Диагностика "честности". Проверка пробега в электронных блоках перед покупкой

RSS
АнтонАнтон
21 июня 2021

Многие покупатели машин на вторичном рынке ещё сохранили веру в показания пробега на приборной панели. Связано это со слухами о тщательном контроле за данными одометров за рубежом, и если машина эксплуатировалась только там, то сведения истинные. А малый километраж означает поездки исключительно в храм по воскресеньям. У нас всё проще, никаких наказаний за смотку не предусмотрено.

Проверка пробега в электронных блоках перед покупкой

Как и где фиксируется пробег

Показания на дисплее одометра приборного щитка берутся из памяти электронной панели. Барабанчики с цифрами в окошке давно не используются, как и тросики их привода от коробки передач. Имеется датчик, сигналы которого связаны со скоростью автомобиля, каждый импульс означает определённое пройденное расстояние.


Подсчитать число импульсов можно при помощи цифровой микросхемы или программного счётчика, после чего микрокомпьютер, которых в автомобиле множество, их считывает и заносит в память. Данный вид хранилища данных является энергонезависимым перезаписываемым, то есть цифры можно обновлять, но сберегаться они будут даже при пропадании питания. Остаётся только их периодически считывать и выводить на дисплей в понятной для водителя форме, то есть в километрах или милях.

Как и где фиксируется пробег


Умышленное искажение информации

Всё, что записано при помощи цифровых потоков, может точно так же быть изменено. Для обновления машины перед продажей пробег уменьшают, для списания бензина – увеличивают. Способов может быть несколько:

  • подключение генераторов тактовых импульсов большой частоты, главное – вовремя его остановить;
  • перепрограммирование микросхемы памяти с извлечением её из блока;
  • перезапись без демонтажа с помощью специализированной программируемой аппаратуры;
  • установка эмулятора, который перехватывает запросы и добавляет к результату нужное значение.

Выполнить это достаточно просто, поэтому смотка электронных одометров стала массовым явлением.


Альтернативные способы хранения информации о пробеге

По мере развития автомобильной электроники стало возможным оснащать каждый узел машины собственным микрокомпьютером с большим объёмом памяти и хорошим быстродействием. Все эти ресурсы объединены между собой единой шиной данных с известным протоколом обмена. Появилась свобода для записи служебной информации в больших объёмах, введения адаптации блоков и даже хранения стоп-кадров о произошедших событиях.


Современные автомобили ведут электронный учёт всего, что происходит с машиной в ходе эксплуатации, обслуживания и ремонта. Соответственно, ставятся электронные метки с указанием даты и текущего пробега. Такая информация хранится во все более-менее значимых блоках, их число постоянно расширяется.


Данные стремятся защитить, что мало помогает от грамотных взломщиков, пишущих программы коррекции записанных данных. Существует лишь некоторый промежуток времени между появлением новой аппаратуры и средств для изменения содержащихся в ней данных.


Практическая ситуация на рынке полукриминальных услуг

Поскольку всё зависит от стоимости работы по скрутке, то выполняться она может в разных вариантах по качеству. В простейшем варианте изменяются лишь показания одометра, в большинстве случаев этого оказывается достаточно для рыночного успеха в продаже автомобиля с большим пробегом.


Мастер по проверке машины перед покупкой легко вычислит подобный обман. Любой приличный сканер позволит считать показания пробега из целого ряда блоков:

  • В какие электронные блоки записывается пробег
    приборной панели;
  • двигателя;
  • коробки передач;
  • агрегатов электронно-управляемой трансмиссии;
  • системы антиблокировки тормозов;
  • блока управления климатом;
  • системы обеспечения пассивной безопасности;
  • брелока управления доступом;
  • систем экологической безопасности.


Кроме того, в автомобиле хранится массив сервисной документации, информация о проводимых технических обслуживаниях, замене узлов и деталей, зафиксированных ошибках. Всё это снабжается метками о пробеге.


Существует возможность полного уничтожения данных с занесением нужных владельцу значений пробега. Но такая работа достаточно кропотлива и дорого стоит. Поэтому примерно 9 из 10 машин могут быть успешно проверены на наличие смотанного пробега.


Как определяется истинный пробег

Наиболее точно это можно сделать лишь по косвенным признакам, известным диагностам состояния автомобиля. Анализ износа деталей салона, оценка положения дел с АКПП и двигателем и прочие профессиональные приёмы. Но контроль всех точек хранения пробега проводится обязательно.


Некоторые сканеры располагают сервисом, позволяющим сразу собрать в одну группу все данные из блоков, где сохраняется пробег. Но можно пройти по параметрам и ручным перебором. Иногда помогает и косвенная оценка, например, строго одинаковые числа с точностью до последнего знака указывают на искусственный ввод, реально блоки работают каждый со своей точностью, и показания отличаются на 100-200 километров.


Изучается сервисная история и просматриваются записанные стоп-кадры. Даже после полной корректировки можно найти подозрительные изменения данных о пробеге во времени. Особенно если имеется возможность сопоставить записи в памяти с бумажной документацией о проведённых обслуживаниях.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.