Борьба с коррозией в автомобиле

RSS
МихаилМихаил
22 августа 2017

Коррозия — это образование ржавчины на поверхности металла. В этом участвуют вода и воздух. Такая проблема может появиться и на кузове, и на днище автомобиля. Очень часто мы не думаем о коррозии автомобиля, пока днище полностью не приходит в негодность. Малейшая дырочка превращается в огромную дыру очень быстро, именно поэтому следует предотвратить появление ржавчины и повреждений. Гораздо дешевле проводить профилактику специальными средствами, чем заказывать новое днище, что стоит очень недешево.

Существует три подхода к решению этой проблемы — активный, пассивный и преобразующий. Первый способ заключается в защите днища с помощью специальных веществ, создающих барьерную пленку. Второй — изоляция днища от воздействий окружающей среды. И последний вариант — преобразование ржавчины в защитный слой, который будет противостоять воздействию солей и воздуха.

Пассивная защита от коррозии

При пассивной защите используются различные мастики на основе битума, каучука или различных смол с примесями масел или графита. Слой дополнительной защиты сразу же после покупки совершенно не повредит. Мастика идеально подходит к заводскому покрытию, так что профилактику лучше проводить регулярно. То же самое нужно делать, если вы купили подержанную машину. При покупке такого автомобиля не ленитесь тщательно осмотреть все труднодоступные места, возможно, коррозия уже началась или даже имеет запущенную форму.

Слой можно делать в меру толстым, чтобы смягчать удары камней о поверхность. Стоит только учесть, что при наличии щелей одной мастикой не обойтись. Понадобится обязательная обработка антикоррозийным составом. Выбор их довольно обширен, так что можно выбирать на свой вкус и кошелек нужное средство. Можно попросить консультанта посоветовать оптимальное по качеству средство или просто прочитать отзывы на специализированных форумах.

Перед нанесением битумной мастики, следует тщательно очистить днище от грязи и обезжирить его. Это можно сделать при помощи скребка, уайт-спирита и щеточки. В противном случае вся работа пойдет насмарку. Не забывайте также периодически обновлять слой защитного средства. Делать это нужно хотя бы раз в год, а при возможности два. Лучше всего это делать перед зимой и после нее, ведь в это время поверхность машины терпит колоссальные нагрузки от снега, соли и различных реагентов.

Активная защита

Что касается активных средств защиты, то в последнее время лидирует препарат «Мовиль». Он подавляет ржавчину в самом зачатке, не позволяя ей распространиться дальше. Поверхность будет также надежно защищена от воздействия окружающей среды, кроме того, Мовиль имеет вытесняющие влагу добавки. При нанесении следует учесть, что средство может испортить резиновые части, поэтому их следует тщательно защитить.

Мастики на естественной основе с «Мовилем» никак не конфликтуют, а вот синтетические лучше с ним не сочетать. Как и любые средства, этот препарат нужно наносить на тщательно очищенную поверхность.

Что касается преобразователей, то они превращают ржавчину в хорошую поверхность, пригодную для дальнейшей обработки. За счет кислоты коррозия без следа уходит. Излишки средства следует обязательно убрать.

Есть и кардинально другой принцип действия подобных препаратов. Обычно они производятся на основе лака. Лак связывает все слои поверхности днища, и ржавчина становится неопасной.

Для хромированных деталей производится препарат Антикор, который также предохраняет их от ржавчины. Кроме того, средство помогает сохранить блеск деталей. Предварительно нужно провести очистку поверхности мягкой тканью с мелом. Это позволит чуть-чуть отполировать поверхность. Ну а Антикор придаст дополнительный блеск и защиту.

Что касается разнообразных резиновых деталей вашего автомобиля, то существуют специальные пасты для защиты резины от перепада температуры, восстановления ее цвета и текстуры. Очень важно следить за состоянием, например, тормозных трубок.
Обязательно нужно своевременно мыть машину, в том числе днище, для удаления грязи, соли и реагентов. Недопустимо ездить на машине с толстым слоем грязи. Она постепенно проникает в щели и дырки и приводит к разрушению автомобиля. Чтобы избежать коррозии кузова, нужно также тщательно мыть авто и пользоваться защитным воском или затиркой. Эти средства создадут на поверхности защитную пленку.

Заключение

Если вы решили нанести защиту сами, то проводите все этапы очень тщательно. Наиболее важна качественная очистка, ведь даже малейший остаток грязи под мастикой может спровоцировать появление новых очагов ржавчины. Если есть время и желание, то можно сэкономить средства, которые вы могли бы потратить на подобную процедуру в автосервисе. Кроме того, ухоженный автомобиль гораздо легче продать в будущем.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.