Автомобильные турбины

RSS
МихаилМихаил
9 июня 2017

Желание создать более мощный двигатель, чем у конкурирующего производителя, практически с самого своего становления стало для автопроизводителей чем-то вроде навязчивой идеи. Постоянные маркетинговые войны и стремление завоевать рынок вынуждали инженеров создавать все более развитые силовые агрегаты. Раз за разом, увеличивая объем двигателя, увеличивали и конечную массу автомобиля. А с увеличением массы увеличивался и расход топлива. Правда, в те далекие времена это мало кого интересовало, ведь бензин стоил сущие копейки, а возможность удивить родственников и друзей пятилитровым силовым агрегатом – это бесценно.

Но бесконечно такая гонка длиться не могла. Естественный ход времени, возрастающая популярность спортивных автомобилей, увеличение цены на топливо, доступность покупки «железный коней» и заполнение ими улиц города дали понять, что двигатель размером с нынешнюю малолитражку просто не имеет смысла. И тогда светлым умам инженеров пришло в голову решение, которое просто перевернуло принципы работы автомобилестроительной отрасли. Был впервые создан турбированный двигатель. Чем же он так замечателен и выгодно отличается от своих предшественников? Да хотя бы тем, что удалось значительно сократить размер силового агрегата и его вес, а вслед за этим – и конечный вес автомобиля.

На чем основан принцип функционирования турбины?

Ее главная роль заключается в том, чтобы максимально увеличивать плотность воздуха, который попадает в двигатель, давая ему возможность производить сжигание большего количества топлива за отведенную единицу времени.

Пресловутая турбина стоит из пары основных компонентов: ее величество турбина и насос. Или же его еще называют компрессором. Выпускаемый газ, пролетая через деталь номер один в данном списке, раскручивает его составляющую – так называемую крыльчатку. Сей агрегат, представляемый собой нечто наподобие обыкновенного вентилятора, вращаясь, отдает импульс следующей составляющей турбины – уже упомянутому насосу. Он же, в свою очередь, предоставляет приток воздуха в двигатель. Данный процесс аналогичен тому, что происходит с турбиной, только уже в сторону двигателя, а не от него.

Чем выше будет создано давление, тем большее количество воздуха сможет поступить в силовой агрегат. Однако следует учесть, что бесконечное увеличение давления невозможно, ибо после определенного предела, заложенного в ресурс турбины, возникает излишнее тепло. Воздух может начать двигаться в противоположную сторону, что в конечном счете приведет к уменьшению времени работы важнейших узлов и может привести к поломке двигателя.

Стандартный тюнинг турбины обычно сводится к замене компрессора на более производительный и к установке большей по размеру крыльчатке турбины. Как правило, стандартные корпуса и турбины, и компрессора можно заменить на те, что больше по размеру. Это, в свою очередь, дает возможность для пропуска увеличенной порции газов. Но стоит принять во внимание, что производитель не зря устанавливал именно тех размеров эти ключевые составляющие турбины. Множество расчетов и тестов позволили прийти к подобным заключениям, и было бы большой ошибкой с пренебрежением относиться к последующей безопасности при тюнинге автомобиля.

На современных турбинах производители все чаще используют керамические лопасти вместо стальных. Керамика не имеет столь высокую плотность, следовательно, меньший вес позволяет быстрее раскручивать крылья турбинного вентилятора. Стоит однако отметить, что керамика, в отличие от стали, значительно быстрее изнашивается. Плюс чувствительность к тому, что вылетает из выпускного коллектора, и непереносимость ударных нагрузок. Так что автовладельцам, имеющим подобный материал под капотом своего транспортного средства, следует тщательней следить за его работой и вовремя производить ремонтные работы.

Вместо заключения

В современном обществе турбонаддув в двигателе является довольно часто встречающейся частью большинства грузовых автомобилей. Так как инженеры не могут до бесконечности увеличивать объемы двигателя, а вместе с тем и габариты транспорта, то турбина воспринимается на ура. Это улучшение для силовых агрегатов используется также в легковых автомобилях. И в этом есть своя доля риска. Зачастую неопытные водители приобретают автомобиль, о мощи которого даже не имеют представления. Помимо того, что из-за отсутствия необходимых навыков они могут просто не понять, что турбине нужен ремонт, пропустить критический момент и довести двигатель до нерабочего состояния, они могут представлять угрозу окружающим. Так как из-за более высоких мощностей машина резче реагирует на нажатие педали акселератора, неопытный водитель может просто не справиться с управлением во время движения. А это может привести к значительным повреждениям других транспортных средств, создать угрозу жизни и здоровья находящихся поблизости людей.

МихаилМихаил
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.