Плюсы и минусы отключения ABS

RSS
АнтонАнтон
18 января 2021

Считается, что ABS обеспечивает более комфортную и безопасную езду на автомобиле. Главное предназначение этой современной системы заключается в том, чтобы сделать торможение прямолинейным и равномерным на различных дорожных покрытиях. Несмотря на это, некоторые автомобилисты, обладающие достаточным опытом вождения, принимают решение отключить ABS на зимний период. Чтобы понять, допустимо ли так поступать, следует разобраться в механизме действия АБС в разных дорожных ситуациях.

Плюсы и минусы отключения ABS


Особенности системы автоблокировки


В буквенном сочетании ABS (либо АБС) скрывается название специальной системы антиблокировки, которая сводит к минимуму риск того, что колеса будут заблокированы в момент торможения транспортного средства. Если в ходе остановки происходит блокировка колес, машина начинает скользить по дороге, становясь неуправляемой. Особенная опасность возникает, если это происходит на намокшем или покрытым льдом дорожном покрытии.

Плюсы и минусы отключения системы ABS


Такого не случается с автомобилями, оснащенными АБС. Благодаря этой системе уровень давления в тормозной магистрали уменьшается, восстанавливается правильный режим вращения колес, управляемость автомобиля сохраняется. Если водитель будет постоянно сильно надавливать на тормозную педаль, процессы блокирования/разблокирования будут чередоваться с периодичностью несколько раз в секунду до момента, пока не произойдет полная остановка транспортного средства.


Существует мнение, что ABS позволяет добиться уменьшения длины тормозного пути. Данное утверждение верно лишь отчасти. Эта особенность наблюдается исключительно на поверхностях, характеризующихся достаточно равномерным сцеплением. Тормозной путь не сокращается на дорогах, засыпанных песком, гравием, снегом.


При движении по таким дорожным покрытиям наличие ABS – это больше недостаток, чем преимущество. Если бы антиблокировочной системы не было (либо она была отключена), ситуация развивалась следующим образом:

  • Колёса оказались внутри рыхлого покрытия за счет блокировки.
  • Возникла дополнительная преграда.


Только при таких условиях можно было бы достичь реального сокращения тормозного пути.


Торможение в поворотах


Остановка транспортного средства в повороте – это маневр, считающийся трудновыполнимым. Если поворот характеризуется достаточно большим радиусом, автомобиль перестает откликаться на действия, которые совершает водитель. В силу вступают основные законы физики, мешающие торможению.


В подобной ситуации система АБС отвечает за сохранение неизменной траектории движения, делая процесс торможения неэффективным. Это может спровоцировать нарушение нормальной работы программного обеспечения, которое приведет к следующим последствиям:

  • Угол поворота потеряет правильную пропорциональность.
  • Наступит эффект растормаживания.


Если транспортное средство минимально отклонится от прямой траектории, результативность работы его тормозной системы упадет более, чем четверть. Существует два варианта решения подобной проблемы. Первый заключается в установке новой прошивки системного блока. Второй подразумевает отключение антиблокировочной системы.


Прежде чем идти на этот шаг и отказываться от использования АБС, рекомендуется хорошо изучить, как машина ведет себя на дороге в безопасных условиях, какова ее реакция на те или иные действия со стороны водителя. Полезно выполнить тестовое торможение на поворотах, отличающихся разным уровнем крутизны.


Наибольшей сложностью отличается езда по миксту. Такое название получила дорога с неодинаковым сцеплением под колёсами слева и справа. Некоторые автомобилисты считают, что в подобных дорожных условиях легче затормозить, не имея системы антиблокировки. Однако на практике испытания свидетельствуют, что резкая остановка на миксте при отключенной антиблокировочной системе очень часто заканчивается разворотом машины поперек дороги. Справиться с этим и восстановить правильное положение автомобиля способны водители, имеющие большой опыт управления. Тем, у кого мало водительского опыта, лучше ездить с включенной ABS.


Зимнее вождение


Зимнее вождение с системой ABS

Состояние дорожного покрытия c наступлением зимы существенно меняется. Оно покрывается снегом, коркой из льда. Есть водители, убежденные, что в подобных условиях ABC не может гарантировать эффективного торможения. По этой причине они принимают решение не пользоваться антиблокировочной системой в зимний сезон. После ее отключения при остановках на зимней дороге применяется особая техника торможения.


От водителя не требуется беспрерывно с большим усилием выжимать тормозную педаль, как это делается при включенной АБС. Рекомендуется воспользоваться приемом прерывистой остановки. Ее принцип состоит в том, чтобы быстро и часто нажимать и отпускать тормозную педаль.


Зимой дорожная ситуация часто складывается так, что приходится мгновенно оценивать реальное положение транспортного средства и отказываться от прерывистой методики торможения в пользу экстренной. При этом нельзя забывать, что экстренное торможение не допускает вращения рулевого колеса. Это приведет к тому, что автомобиль не остановится, а начнет вращаться вокруг воображаемой оси.


В отдельных дорожных ситуациях (к примеру, при езде по рыхлому снегу, гололеду) отключение АБС зимой может принести пользу. Колеса заблокируются, произойдет более быстрая остановка машины. Однако отключать систему ABS имеет смысл только опытным автомобилистам, хорошо владеющим приемами экстренной и прерывистой остановки транспортного средства.

АнтонАнтон
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.