Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий?
Покупка автомобиля на вторичном рынке — процедура, с которой сталкивался практически каждый автолюбитель. Однако она всегда сопряжена с рисками, ведь продавец может утаить важную информацию. Чаще всего потенциальные покупатели хотят знать, попадал ли автомобиль ранее в ДТП. Определить этот факт «на глаз» не получится — косметический ремонт позволяет скрыть любые дефекты. Даже выглядящий идеально автомобиль может оказаться битым и перекрашенным во многих местах.
Если собираетесь купить машину, важно знать, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей. Это простой, но очень полезный прибор. За пару минут он позволяет измерить толщину краски и лака в разных местах кузова. А как на основе этой информации понять, участвовал ли автомобиль в ДТП, читайте ниже.
Содержание
Как пользоваться
Если у вас уже есть толщиномер лакокрасочного покрытия, как пользоваться им, учиться долго не придется. Ваша главная задача — применить прибор на всех элементах кузова, причем каждую деталь желательно проверить в нескольких местах.
Для этого нужно включить устройство и приложить его к поверхности, перпендикулярно ей. После этого прибор сразу выдаст результат на экране. Если деталь не перекрашивали, тогда толщина ЛКП на ней будет такая же, как и на остальных частях кузова. Погрешность может быть, но небольшая — в пределах 10-20 микрон.
Тем, кто еще не знает, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, поможет таблица со стандартными показателями.
Обычно толщина заводской краски лежит в пределах от 90 до 160 микрон. Однако в редких случаях может быть иной. Поэтому лучше всего перед осмотром автомобиля найти в интернете информацию о конкретной модели. Обычно не составляет проблемы узнать, какой должна быть толщина ЛКП, если машину не перекрашивали после выхода с завода.
Если показатель превышает норму — значит, деталь подвергалась ремонту. Обычно завышенное значение говорит о том, что часть кузова деформировалась в результате ДТП. Затем ее выровняли с помощью шпатлевки и заново покрасили. И именно за счет дополнительного слоя материала, показатель увеличивается, и позволяет понять, что продавец не очень добросовестно рассказывает о прошлом автомобиля. Однако спешить с выводами тоже не стоит — владелец может попросту не знать о каком-то ДТП, особенно если машина перепродается не первый раз.
Теперь вы знаете, как работает толщиномер лакокрасочных покрытий. Однако приведем еще пару полезных советов, которые могут пригодиться в процессе измерений:
- если заметили превышение показателя на 50 микрон (0,05 мм), сильно переживать не стоит — скорее всего, ремонтировалась небольшая царапина;
- если обнаружили превышение на 300 или даже 500 микрон — это может свидетельствовать уже о значительном ДТП, потребовавшем больших работ для восстановления автомобиля;
- если заметили превышение на 1000 или более микрон — значит, была серьезная авария, но владелец машины решил не менять детали, а восстановить внешний вид лишь косметически, с помощью шпатлевки и краски.
Типы толщиномеров
На рынке можно найти толщиномеры нескольких типов. Они различаются по самому принципу действия, поскольку по-разному сконструированы. В этом разделе вы узнаете, как работает толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей, в зависимости от его типа.
Магнитные
Самые простые приборы, работающие довольно примитивно. Обычно это недорогие или старые устройства, активно применявшиеся, пока не было более совершенных аналогов.
В корпусе магнитного толщиномера есть маленький магнит. Когда прибор подносится к металлической поверхности, начинает действовать сила притяжения. Ее устройство и замеряет, передавая показания на стрелку. Чем сильнее она отклоняется — тем больше сила притяжения, и тем меньше ЛКП в конкретном месте.
Преимуществом такого типа является дешевизна и легкость использования. Кроме того, устройство функционирует без батареи и не требует подзарядки, что очень удобно — можно сказать, что прибор служит вечно. Но есть и недостаток — низкая точность. Поэтому постепенно от таких устройств отказываются, и даже сейчас ими уже практически не пользуются.
Электромагнитные
Более точный и более дорогой прибор. В его основе — все тот же магнит. Однако показатели выводятся на экран и контролируются электроникой. Благодаря этому погрешность измерений меньше. Если вы еще не знаете, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей — переживать не стоит, этому можно легко научиться буквально за пару минут.
Преимущества электромагнитного толщиномера — удобство использования и доступная, в сравнении со следующими типами приборов, цена. Есть и недостаток — можно измерять только толщину краски на железных деталях. Если сама поверхность пластиковая или сделана из цветного металла, применить устройство не получится.
Вихретоковые
Прибор с совершенно другим принципом работы. Он наводит на поверхность вихревые токи Фуко. Специальный датчик замеряет радиочастотные колебания, и выдает на их основе результат.
Вихретоковые толщиномеры очень точны и имеют более сложное устройство, в сравнении с предыдущими типами. Из-за этого стоят дороже. Однако не лишены недостатков. Прибор выдает высокую точность показаний не на всех типах деталей. Например, если измерять алюминиевые и медные поверхности — результат будет очень точным. Если же замерять толщину краски, нанесенной поверх обычного металла — будут погрешности.
Можно использовать электромагнитный и вихретоковый приборы вместе. Тогда у вас будет возможность с высокой точностью измерить целостность всех деталей любого автомобиля. Однако есть и универсальный вариант. Поэтому перед тем, как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий, придется хорошенько подумать о том, какой подходит вам больше.
Ультразвуковые
Лучшие приборы, среди доступных любому желающему. Это очень точные и универсальные устройства. Они отлично работают с любыми типами поверхностей, будь то металл, пластик, композитные или иные материалы.
Стоит ультразвуковой толщиномер значительно дороже аналогов. Поэтому обычные автолюбители и автоподборщики редко ими пользуются. Чаще всего такие устройства можно встретить на станциях техобслуживания.
Критерии выбора
С тем, как прибор работает и каких типов он бывает, разобрались. Осталось понять, как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий, ведь на рынке представлено большое количество их разновидностей. Ниже приведены советы специалиста, которые помогут не ошибиться при покупке:
- Откажитесь от магнитных устройств. Они морально устарели и не дают точного результата, поэтому пользоваться ими, особенно не имея опыта, сложно. Модель электромагнитного типа обойдется не намного дороже, но с ней вы будете гораздо увереннее в результате.
- Если подбираете устройство для постоянного использования, не поскупитесь на ультразвуковую разновидность. Особенно если будете замерять толщину ЛКП на автомобилях разных марок. Да, прибор обойдется дорого, но со временем окупится.
- Если толщиномер нужен вам, чтобы помочь самому себе выбрать один автомобиль для личного пользования — электромагнитный тип будет отличным выбором. Вы сможете проверить основные части кузова практически на любом автомобиле.
- Доверяйте проверенным брендам. Сейчас даже малоизвестные китайские компании делают неплохие устройства. Однако порой они оказываются недолговечными и ненадежными. Лучше немного переплатить и купить толщиномер от известного бренда, да еще и получить на него гарантию.
Теперь вы знаете, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером, и как выбрать устройство для личного использования. Значит, обмануть вас будет сложнее. Удачи в приобретении автомобиля!